17 подписчиков
Первая травма — подавленность.
______
Есть вообще хоть кто-то, кого в детстве не подавляли? Это же самый распространенный способ воспитания был. Обтесать неугодную детскую энергию под свой стандарт, под социальные нормы. Все из любви конечно, неплохо бы нам сразу это видеть во всем. Все ради успешной адаптации.
Но, считается, что у кого эта травма стоит в марсе, тот запечатляется в ней в детстве и начинает проживать все свои кризисы через сдерживание и закрепощенность. Он с ней резонирует больше чем с другими, это касается всех травм. Типо какая-то из них у нас доминирует в проявлении.
Помним, что мы всегда говорим про красную активацию, а это значит не доступную для обозревания в моменте нашим умом.
ВКЛАД ПЕРВОЙ ЛИНИИ
Первая линия боится, и из страха строит свой фундамент — основание для работы всех остальных линий, исследует то пространство, где она сейчас находится ради выживания. Исследует не делая, а осматриваясь, изучая материалы, спрашивая других, и так далее. Осторожничает в общем.
У первой линии есть искажение — слишком долго исследовать, и не начинать действовать, когда уже на самом деле пора. Потому что страшно потерять свой авторитет, страшно, что кто-то будет умнее, компетентнее. В общем долго достает из себя.
Отсюда крайняя форма проявления этой травмы держать все в себе. Из страха. Фундаментальной боязни не выжить. Закрываться в проявлении эмоций и чувств, кто его знает, как этот внешний мир на это отреагирует, мы еще его не изучили. Подавленный держит все в себе: чувства, мысли, действия.
Также интересно посмотреть, что когда наши предки осматривались в новом пространстве, чувствуя во всем угрозу себе, они вели себя максимально тихо. И что характерно для людей с этой травмой — это очень поверхностное дыхание, как у затаившегося человека. Я мало беру из внешнего мира, я мало отдаю.
ПОДАВЛЕННЫЙ ПОДАВЛЯЕТ
Первая линия резанирует с силой или слабостью. И слабых она не воспринимает, а если вступает с ними во взаимодействие, то давит их своей авторитарностью. Также и внешнее проявление этой травмы, подавлять тех, кто доступен к подавлению. Более слабых. Детей, например.
У Рада также присутствует понятие исцеление. Оно указывает на способ, который может помочь превратить травму в дар. Я тоже буду писать про это. Однако в дизайне есть только один способ — стратегия и авторитет. Проживать свою форму в лучшем ее проявлении. И тогда травма теряет свою силу, но первая линия никогда не станет смело, напористо проявлять себя в сферах, в которых она некомпетентна, такое не «исцелить». Это просто механика.
Но тем не менее:
ИСЦЕЛЕНИЕ: Честность
Чему важно научится первой линии — признавать, что она не знает. Невозможно знать все даже в одной узкой теме. Просто невозможно. Но когда-то надо принимать решение действовать. И проявляясь на людях можно говорить честно, что на какой-то вопрос ты не знаешь ответа.
И можно честно признаваться в своих чувствах, хотя страшно, что ты тогда… никому не нужен, неугоден, не выживешь. Любой страх первой линии. Но открывая свою глубину для этого мира вы получаете нечто невероятное, говоря языком первой линии, уходят ограничения, которые не позволяли вам исследовать вопрос шире. Появляется новая информация, так как вы открываетесь для нее. А это и есть задача первой линии, иметь возможность видеть больше.
Вот так взгляд на ключи линии позволяет увидеть структуру травмы с другой стороны и принять ее.
Можно будет увидеть, как к примеру в пирамиде Маслоу, первые уровни — линии, травмы отвечают всегда за базовые вещи, а чем выше мы идем, тем более объемные травмы, более социально сложные, построенные уже на личном переживании, не связанным с выживанием.
Если вам интересно поисследовать себя через других, то у кого первые травмы, напишите, как вы ее подмечаете. Или что говорят вам ваши близкие про нее? Это тоже способ открыться и принять свою первую линию в Марсе чуть больше.
3 минуты
5 марта 2024