83 подписчика
Сегодня Европейская комиссия объявила о решении, в котором утверждается, что App Store препятствует конкуренции на рынке цифровой музыки. Решение было принято несмотря на то, что Комиссия не смогла найти никаких достоверных доказательств вреда для потребителей, и игнорирует реалии рынка, который процветает, конкурирует и быстро растет.
Этими словами начинается официальный ответ Apple на решение Еврокомиссии оштрафовать компанию за злоупотребления на рынке приложений и назначении ей рекордного штрафа. Дальше — больше.
Главным поборником этого решения — и крупнейшим бенефициаром — является компания Spotify, расположенная в шведскомСтокгольме. Spotify — крупнейшее в мире приложение для потокового воспроизведения музыки, и за время расследования она встречалась с представителями Европейской комиссии более 65 раз.
Сегодня Spotify занимает 56% европейского рынка — более чем в два раза больше, чем ближайший конкурент — и при этом ничего не платит Apple за услуги, которые помогли ей стать одним из самых узнаваемых брендов в мире. Во многом их успех связан с App Store, а также со всеми инструментами и технологиями, которые Spotify использует для создания, обновления и распространения своего приложения среди пользователей Apple по всему миру.
При этом надо отметить, что Apple немного тут лукавит. Прямо сейчас Spotify действительно ничего не платит, потому что оформление и продление подписки реализовала у себя на сайте. Но до этого пользователи iOS запросто могли купить подписку через приложение и заплатить Apple, таким образом, свою комиссию. Также Apple обиженно ставит себе в заслугу... работу App Store и других технологий, а также использование Spotify различных инструментов для разработчиков.
...В общей сложности приложение Spotify было загружено, перезагружено или обновлено более 119 миллиардов раз на разных устройствах Apple. Оно доступно в App Store в более чем 160 странах по всему миру.
Наши инженеры помогают обеспечить бесперебойную работу приложений Spotify с Siri, CarPlay, Apple Watch, AirPlay, виджетами и многим другим.
Как и любой разработчик, Spotify имеет доступ к более чем 250 тысячам API Apple и использует 60 наших фреймворков, поэтому их приложения могут подключаться по Bluetooth, отправлять уведомления, воспроизводить аудио в фоновом режиме на устройстве пользователя и многое другое.
Spotify использовал наш инструмент бета-тестирования TestFlight для почти 500 версий своего приложения, чтобы экспериментировать с новыми функциями и возможностями.
Наша команда App Review рассмотрела и одобрила 421 версию приложения Spotify — обычно в течение одного дня — и часто ускоряет рассмотрение по просьбе Spotify.
При этом основном довод Apple заключается в том, что вред от правил App Store, запрещающий рассказывать о других способах оплаты, не доказан. Причем в качестве доказательства своей правоты Купертино приводит темпы роста рынка потоковой музыки, забывая, что иногда что-то случается не благодаря, а вопреки.
За последующие восемь лет и более 65 встреч со Spotify Еврокомиссия пыталась выстроить три разных аргумента. С каждым поворотом они сужали рамки своих претензий, но у каждой теории была пара общих черт:
— Отсутствие доказательств вреда для потребителей: Европейские потребители имеют больше возможностей для выбора, чем когда-либо, на рынке цифровой музыки, который растет в геометрической прогрессии. Всего за восемь лет он вырос с 25 миллионов подписчиков до почти 160 миллионов — с более чем 300 миллионами активных слушателей — и Spotify стал крупнейшим победителем.
— Никаких доказательств антиконкурентного поведения: Восемь лет расследований так и не привели к созданию жизнеспособной теории, объясняющей, как Apple препятствовала конкуренции на рынке, который так явно процветает.
Заканчивается письмо обещанием апелляции. Но если честно, то вот такими эмоциональными доводами и странными аргументами "зато у нас все работает без сбоев" компании будет сложно. Потому что наказали ее, строго говоря, не за то, что есть сейчас, а что было тогда. И если честно, то в целом по делу.
3 минуты
5 марта 2024