15 подписчиков
Не все люди ищут "самое дешевое", есть люди, которые ищут "самое лучшее".
Феррари не будет конкурировать с Жигулями по цене, и ей не надо бороться за внимание к себе покупателей Жигулей (удовлетворять их потребности) - это не ее ЦА.
"Отстройка" по цене бывает не только вниз, но и вверх.
Как-то один человек, который продавал дома за 100 млн за дом, сказал, что если такой человек будет искать скульптуру, вряд ли будет смотреть за 50-100 тыс - все что ниже 1 млн его едва ли интересует. И вот вопрос: есть ли в твоем магазине хотя бы один товар, ценность которого 1 млн и выше?
И если да, есть, то продавая его даже за 250 тыс руб, он будет смотреться для покупателя ДЕШЕВЫМ (!!!).
Т.е. "дешево" - это не вопрос цены, а вопрос вложенной ценности.
Помните, скандальный "банан на скотче" (на выставке современного искусства): о противостоянии христьянства и ислама (двух мировых религий на протяжении веков) - символ ислама полумесяц, символ христианства крест. Вопрос: у какого пласта общества и какую глубину эмоций это вызывает внутри?
Как и в мультике "Рататуй" - когда критику подали в красивой обертке любимое с детства блюдо, когда у него всколыхнулись воспоминания о детстве.
Посмотрите например, как описывают цвета года Тикурилла например - сколько смысла вкладывает просто в выбранный цвет.
Вопрос ценности - это вопрос глубины и силы чувств, который может испытывать человек, соприкасаясь с работой. Если та же кружка или шапочка будут ассоциироваться по цвету или еще по чему-то с чем-то важным и значимым для человека - ее ценность в разы вырастет.
А "дешево" - это не взять самый дешевый материал и потратить на него как можно меньше времени; "дешево" = это разница между ценностью и ценой.
И второй способ сделать "дешево" (даже при высокой цене) - это выращивать ценность, объем и глубину вызываемых в человеке или в человечестве эмоций (как "танец" Матисса например).
1 минута
12 марта 2024