114 подписчиков
У меня в работе очень детская карта. Малышу пошёл третий год. В таких случая я всегда предостерегаю родителей от следования новомодным тенденциям раннего развития, когда естественный марсианский этап познания заменяют на меркурианский. Природная, генетически заложенная в нас, периодизация этапов взросления соответствует последовательному созреванию структур мозга. Она не может быть насильственно изменена, а любые попытки это сделать приводят к проблемам в будущем.
В период с 1 до 3 лет созревает Марс. Это время активного действия, когда ребёнок учится управлять своим телом, чувствовать границы, развивает предметно-манипулятивную деятельность. Здесь формируются связи между Марсом и Луной, закладывается мотивация к действию и способность достигать своих желаний. Развивается целеполагание. Луна-Марс это "хочу-делаю", когда инициатива ребëнка зачастую заканчиваются негативным опытом. Однако Марс это планета логики, но логики практичной, полученной путëм проб и ошибок.
В дальнейшем в эту цепочку встроится Меркурий "хочу-обдумываю-делаю", но если связь не сформирована, то и встраиваться некуда. Если вместо того, чтобы активно познавать мир и набивать шишки ребëнок учил алфавит, то в школьном возрасте возникнут проблемы с мотивацией. Ничего не интересно, нет желания учить. Цель не установлена.
1 минута
12 марта 2024