104,3 тыс подписчиков
Запад размышляет над тем, как конфисковать российские активы. Среди возможных сценариев — синдицированный первый заем с оговоркой о распределении.
Актив имеет ценность потому, что в будущем владелец может извлечь из него выгоду. А вот такие, как американские казначейские облигации, представляют собой претензии к главам сильнейшей экономики при поддержке грозной правовой системы.
Однако для получения выгоды к активам нужно иметь доступ. Подобно всем остальным ЦБ, российский хранит резервные активы за рубежом. После начала Кремлем СВО в 2022 году "Большая семерка" заморозила активы РФ и запретила финансовым компаниям их перемещать.
*Из $282 млрд иммобилизованных в Японии и на Западе российских средств около $207 млрд (191 млрд евро) хранятся в бельгийской Euroclear.
Бывший министр финансов США Лоуренс Саммерс хочет использовать право принимать так называемые контрмеры (допускаются в ответ на незаконные действия других стран), а именно под них попадает Украина.
"Украина имеет претензии к России, но нет замороженных российских активов, которые она могла бы использовать для урегулирования. У Запада претензий нет, зато есть много активов. Таким образом, задача в том, чтобы найти способ состыковать эти активы и претензии",
- гуру международного права Ли Буххейт.
Ну и в «кредите» есть трудности:
1) Первое – международному органу все равно придется определить размер долга Украины. Возможно, Генеральная Ассамблея ООН могла бы привлечь Всемирный банк, но это потребует осторожной дипломатии, а также поддержки Франции и Германии.
2) Второе – Бельгия. Она имеет доступ к большей части замороженных российских активов. Да и не стоит ждать, что страна такого размера станет для Украины основным первоначальным кредитодателем.
Выходит, что в захвате Российских активов все же нет необходимости. ЕС планирует ввести налог на всю их неожиданную прибыль. Если постоянно выкачивать доходы, разница между конфискацией актива и конфискацией дохода будет становиться меньше.
1 минута
4 марта 2024
1208 читали