137 тыс подписчиков
😂 Не было бы счастья: из истории силовых агрегатов
А вы знали, что малокубатурные, по меркам суперкаров, моторы появились на моделях итальянских марок вынужденно? Нефтяной кризис 1973 года побудил правительство Италии обложить 38-процентным НДС автомобили с двигателем объёмом выше двух литров. Чтобы не провалить продажи, компании срочно создали «антикризисные» модели.
В 1974 году в свет вышли купе Dino 208 GT4 с агрегатом V8 2.0 на 170 сил (очень прилично для двух литров, но маловато даже для младшего суббренда Ferrari) и Lamborghini Urraco P200 (V8 2.0, 182 л.с.). В 1977-м компанию этой экзотике составил Maserati Merak 2000 GT (V6 2.0 на 170 сил).
Ferrari в 1980-м переняла эстафету с моделями 208 GTB и GTS. У них были кузова от старших сестёр 308 GTB/GTS и мотор V8 2.0 от снятого с конвейера Dino 208 GT4. Причём его дефорсировали до 155 сил. Но даже такой скромный Ferrari пользовался спросом. За два года компания продала триста 208-х GTB/GTS.
В 1982-м инженеры исправили «неловкость» со слишком малой мощностью, внедрив первый на дорожных Ferrari турбонаддув! В купе 208 GTB Turbo агрегат V8 2.0 выдавал уже 220 «лошадок». Такую версию можно было отличить и по изменённому кузову: доработаны капот, крышка моторного отсека, а на боковинах внизу появились воздухозаборники NACA. Позже с новым турбокомпрессором мотор V8 2.0 довели до уровня в 254 силы.
Сравнительно малые тиражи «малолитражных суперкаров» делают их сейчас весьма привлекательными для коллекционеров. Больше подробностей — в материале нашего пользователя DmitryCD.
1 минута
4 марта 2024
204 читали