235 подписчиков
Mono vs Stereo звук: Что выбрать и почему?
Каждый музыкант или продюсер хочет обеспечить своим слушателям наилучшие впечатления от прослушивания, и планирование выбора при записи и сведении - ключевой момент в достижении этой цели. Одним из ключевых факторов успеха является то, в каком формате вы планируете записывать, микшировать и сводить свою музыку - в моно или стерео.
Но что выбрать - и почему? Мы расскажем вам об этом.
СТЕРЕО (стереофоническое) звучание достигается за счет использования двух аудиоканалов, питающих два отдельных динамика. Это создает более объемный звук и больше напоминает то, как мы слышим вещи в мире в целом.
Стереомикширование позволяет точно разместить и разделить различные элементы в миксе. Панорамируя инструменты по стереополю, вы облегчаете слушателям различение отдельных элементов в музыке. Например, музыка в видеоиграх и фильмах гораздо лучше воспринимается в стерео и помогает погрузиться в трехмерное пространство на экране.
Но что будет, если ваша музыка будет звучать в клубе или магазине, где может быть много колонок, без четко определенных левой или правой колонок? Это может привести к тому, что баланс, на создание которого вы потратили часы, будет полностью изменен в зависимости от того, где стоит слушатель.
Если в результате стереореволюции конца 50-х и 60-х годов стереопрослушивание стало нормой, то в последние годы монопрослушивание переживает своеобразное возрождение.
Многие беспроводные колонки и саундбары работают в монофоническом режиме, поэтому важно убедиться, что ваши миксы хорошо воспроизводятся на них.
Когда левый и правый каналы стерео микса объединяются в моно сигнал, если фаза одной стороны составляет 90 градусов, а другой - 270 градусов, то они полностью аннулируют друг друга.
Один знакомый продюсер однажды проиграл мне свой сведенный микс, и когда я прослушал его в моно, он с ужасом услышал, что все бэк-вокалы практически исчезли из микса.
Микширование в стерео также может скрыть проблемы с эквализацией различных компонентов в вашем миксе. Гитара, расположенная в левых колонках, может казаться четкой и отчетливой, но при прослушивании в моно она может звучать мутно и неопределенно.
Поэтому многие инженеры и продюсеры часто записывают и выбирают звуки, прослушивая их в моно. Таким образом, они создают композицию из звуков, которые естественным образом сочетаются друг с другом, не будучи при этом опошленными стереофоническим звучанием.
Что выбрать?
Несомненно, стереозвук более объемный и динамичный. Наличие двух каналов вместо одного дает различным компонентам музыкального произведения больше возможностей для раскрытия. Представьте, что вы сидите перед оркестром. Если бы все музыканты каким-то образом занимали одно и то же пространство, то звук не был бы таким четким и детальным.
Несмотря на возрождение монофонического воспроизведения, большинство потребителей по-прежнему слушают стерео. По этой причине большинство производителей по-прежнему выпускают музыку для стереофонического воспроизведения. Ведь так звучит лучше, верно?
Однако следует учитывать некоторые моменты:
Совместимость с моно.
Если вы создаете бит, который будет звучать в клубе, то стоит учесть, что он будет воспроизводиться в моно. Выбор моно, или, по крайней мере, смешивание основных компонентов в моно, гарантирует, что ваш микс будет воспроизводиться так, как нужно. Радио AM вещает в моно, а кофейни и магазины часто воспроизводят музыку в моно, поэтому всегда следите за тем, чтобы ваша музыка воспроизводилась в моно.
Сосредоточьтесь на балансе
Микширование в моно позволяет сосредоточиться на балансе и аранжировке музыки. Без пространственного разделения, свойственного стерео, вам придется полагаться исключительно на громкость и эквалайзер каждого элемента, чтобы создать четкий и сбалансированный микс.
Ищете пробивные низкие частоты?
Низкочастотные элементы в вашем миксе, такие как бас и ударные, часто звучат пронзительнее в моно, а не в стерео, поэтому избегайте ширины на низкочастотных элементах, если вы хотите, чтобы они были более пронзительными.
3 минуты
3 марта 2024
144 читали