105 подписчиков
ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ КОНТЕКСТА: как я "БРАТ-ЮННАТ" Станислава ВОСТОКОВА умудрилась прочитатать параллельно с "САХАРНЫМ РЕБЁНКОМ" Ольги ГРОМОВОЙ
У меня в жизни почему-то часто так бывает: только расскажу кому-нибудь, что буду или не буду что-то не делать - сразу всё сделаю наоборот!
Только сегодня утром отредактировала статью, посвященную планам на марафон «Подростковые книги, которые полюбят взрослые», решительно заявив, что отзыв на книжку про зоопарк я писать не буду, и вот весь день этот отзыв прям крутится в голове!
Я в начале недели прочитала половину книги, сразу поняла, что из марафона она выбывает, и в этот момент мне приспичило прочитать "Сахарного ребенка". Вчера не дочитала чуточку комментариев автора, в дорогу ее брать жаль, а другую книгу - не хочется, чтобы не перебивать впечатления. Ну и решила дочитать зоопарк.
И если ДО Сахарного ребенка я читала просто сатиру на вот это вот все (мне было не смешно, но я понимаю, в каких местах можно было бы смеяться), то сегодня у меня было ощущение, что я читаю про зону. Только не столько про скотские условия жизни заключенных (хотя и про это тоже), сколько про тех, кто на зоне работает и КАК работает.
Я прошу прощения у всех, кто любит эту книгу! Я понимаю, что у меня просто наложились две истории и моя нелюбовь к зоопаркам. Но ассоциация прям живучая. И безнадега такая же.Такая же грязь. Такое же отсутствие элементарной медпомощи. Такое же безразличие: живы ли, нет? Ну разве что объясняться за смерть или пропажу подопечных не хочется. Меня история с лапой и протезом просто добила. Хотя, вероятно, предполагается, что это одна из самых добрых историй: человек помог птичке. А кто ее довел до этого? Те, кто лишен свободы, бесправны, они объект. Им, может, и не хотят зла. Тем, кто здесь работает, просто надо делать свою работу. А делать ее удобнее и безопаснее, если страус эму, только завидя работницу, убегает в дальний угол и прижимается к земле, если двинуть кому-то, кто нарывается, ведром, если засунуть птице в глотку еду, скрутив ее предварительно... И крылья надо обрезать, чтобы не улетели. И "съесть,-то он съест, да кто ж ему даст". И можно не стесняясь воровать те крохи, которые выделяются зверью, и открыто говорить, что ходишь на эту работу, именно потому что можно продукты домой уносить. И вообще это не та работа, которую выбирают по призванию. Но и ничего такого... И многие пришли просто по необходимости: работа как работа, не хуже, чем на производстве.
И мне очень легко представить героев этой книги сотрудниками лагеря. Какая разница?
Еще раз искренне прошу прощения и у автора, и у почитателей этой истории! Это не о тексте. А о тех людях, которые в нем весьма несимпатично описаны.
2 минуты
1 марта 2024