29 подписчиков
Применение патентной системы налогообложения в такси: когда это оправдано?
🗣️ Мы с вами неоднократно говорили о рисках, связанных с применением патентной системы налогообложения в сфере такси. Однако, если открыть классификатор видов предпринимательской деятельности, можно увидеть, что в перечне есть оказание услуг легковым такси.Такие условия применения патента не подходят под стандартный сценарий работы парка «привлеченки». Так как водители не являются сотрудниками парка, а парки «не оказывают услуги такси».
❗️Если вы решите узакониться в качестве таксопарка, то вам потребуется оформить всех водителей, которые числятся в вашей диспетчерской в качестве сотрудников, и платить взносы и НДФЛ в размере 43 % от сумм выплат.
📃 Купить патент на одну машину или одного сотрудника при объеме активных водителей в 100 человек не получится. Ведь это легко проверяется через объемы поступлений на счета и запросы данных из диспетчерской.
Поэтому применение патента имеет смысл в том случае, если вы работаете «в одиночку». Или у вас небольшой таксопарк с постоянными водителями-сотрудниками, за которых вы отчисляете взносы.
✅ Патент было бы удобно применять водителю такси в качестве альтернативы самозанятости. Так как зачастую сумма налога будет существенно меньше, а лимит по выручке существенно выше. Ведь самозанятый водитель должен платить налоги с «грязи» и может не уложиться в лимит 2,4 млн в год.
❓Так почему же тогда мы не можем получить патент и спокойно работать? И кто вообще может это делать?
🔸 Во-первых, если вы применяете патент, то значит, вы позиционируете себя в качестве перевозчика, а не информационной службы.
🔸 Во-вторых, стоимость патента зависит от количества сотрудников или автомобилей, используемых в деятельности. Просчитать стоимость патента можно на сайте ФНС.
Такие условия применения патента не подходят под стандартный сценарий работы парка «привлеченки». Так как водители не являются сотрудниками парка, а парки «не оказывают услуги такси».
❗️Если вы решите узакониться в качестве таксопарка, то вам потребуется оформить всех водителей, которые числятся в вашей диспетчерской в качестве сотрудников, и платить взносы и НДФЛ в размере 43 % от сумм выплат.
📃 Купить патент на одну машину или одного сотрудника при объеме активных водителей в 100 человек не получится. Ведь это легко проверяется через объемы поступлений на счета и запросы данных из диспетчерской.
Поэтому применение патента имеет смысл в том случае, если вы работаете «в одиночку». Или у вас небольшой таксопарк с постоянными водителями-сотрудниками, за которых вы отчисляете взносы.
✅ Патент было бы удобно применять водителю такси в качестве альтернативы самозанятости. Так как зачастую сумма налога будет существенно меньше, а лимит по выручке существенно выше. Ведь самозанятый водитель должен платить налоги с «грязи» и может не уложиться в лимит 2,4 млн в год.
Подписывайтесь на наши ресурсы, там много полезной информации:
2 минуты
29 февраля