Найти тему
2139 подписчиков

Крупнейший финансовый конгломерат Morgan Stanley совместно с консалтинговым агентством LuxeConsult представил свой ежегодный отчет о состоянии рынка роскоши и Топ-50 самых продаваемых часовых брендов в 2023 году.


Среди безоговорочных лидеров рынка изменений нет. Rolex, Cartier, Omega и Patek Philippe, на долю которых в совокупности приходится 50,2% от общего объема продаж, продолжают возглавлять данный рейтинг.

При этом, Rolex вошел в историю, став первым швейцарским часовым брендом, объем продаж которого превысил отметку в 10 миллиардов швейцарских франков. Кроме того, компания укрепила свое доминирующее положение на рынке, завоевав значительную долю в 30,3% розничного рынка. Ни один другой люксовый бренд не может похвастаться таким доминирующим присутствием в своем продуктовом сегменте.

В десятку компаний с наилучшими финансовыми показателями вошли следующие компании:
1. Rolex
2. Cartier
3. Omega
4. Audemars Piguet
5. Patek Philippe
6. Richard Mille
7. Longines
8. Vacheron Constantin
9. Breitling
10. Tissot

Среди компаний, котирующихся на бирже, заслуживают внимания показатели Hermès, Vacheron Constantin (дочерняя компания Richemont) и бренда Swatch (дочерняя компания Swatch Group) (последний вырос на 63% после роста на 90% в годовом исчислении в 2022 году, что делает его самым быстрорастущим швейцарским брендом).

Также прошлый год ознаменовался впечатляющим ростом независимых брендов. Так, три независимых бренда вошли в топ-50: F.P. Journe занял 37-е место (98 млн швейцарских франков), H. Moser & Cie - 38-е (93 млн швейцарских франков) и Greubel Forsey - 49-е (Объем продаж составил 50 миллионов швейцарских франков).
1 минута