Найти тему
85 подписчиков

В ответ на пост

Благодарим за ваши ответы😊Давайте разбираться

Представим, что предприниматель сам не шьет одежду, а закупает товар у производителя. Тот заверяет предпринимателя, что с товаром все в порядке и он не нарушает чужие интеллектуальные права, а предприниматель заверяет в этом маркетплейс. Через несколько месяцев ему направляют претензию о нарушении исключительных прав на товарный знак. 😱
 
Выход из ситуации:

❕необходимо предоставить сведения, подтверждающие, где и у кого предприниматель заказывал товар, и, в том случае, если данный товар «оригинальный», тогда он сможет избежать выплаты компенсации правообладателю.
 
Подытожим:

Основными вариантами нарушения, с которым сталкиваются продавцы на маркетплейсе, являются:
 
— использование чужих фотографий и видео для рекламы своей продукции
— использование чужого товарного знака (знака обслуживания), уникального рисунка или иллюстрации для продвижения товара
— использование чужого патента на изобретение, полезную модель
— регистрация чужого товарного знака конкурентом

Основные способы защиты интеллектуальной собственности:

1. Судебная защита, — обращение в Арбитражный суд
 
Рассмотрение дел о нарушении исключительных прав в судебном порядке имеет ряд преимуществ, среди которых:
 
- Взыскание денежной компенсации с нарушителя
 
Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за незаконное использование объектов интеллектуальной собственности в размере от 10 000 рублей до 5 млн. рублей.
 
- Изъятие и уничтожение контрафакта
 
При доказательстве вины нарушителя вся контрафактная продукция снимается с продажи. Суд выносит решение о запрете введения в гражданский оборот контрафактного товара.
 
- Возможность компенсации судебных расходов и расходов на оплату услуг представителей
 
- Возможность заключения мирового соглашения, на условиях, приемлемых для обеих сторон спора
 
- Быстрое рассмотрение дел в Арбитражном суде – в срок от 3 до 6 мес.
 
2. Обращение в Антимонопольную службу
 
Заявление в данный орган по факту совершения субъектом-конкурентом акта недобросовестной конкуренции можно подать только в том случае, если есть признаки недобросовестной конкуренции. Это значит, что заявитель и ответчик должны быть конкурентами на одном рынке, а посягательство должно причинять потенциальные убытки (упущенную выгоду или реальный ущерб) заявителю или вред его деловой репутации (дискредитировать компанию на рынке среди потребителей).

Основными преимуществами рассмотрения дел в Антимонопольной службе являются:
 
- Антимонопольный орган в рамках рассмотрения дела запрашивает у ответчика достаточно большое количество документов и сведений, которые в последующем могут являться доказательствами в суде.
 
- Контроль за исполнением решения
Антимонопольная служба контролирует исполнение решения, которое она принимает. Орган может привлечь ответчика к административной ответственности за невыполнение его предписаний.
 
-Отсутствие необходимости в уплате государственной пошлины за рассмотрения дела.
 
-Привлечение нарушителя к административной ответственности с возможностью наложения оборотного штрафа, который зависит от суммы выручки, полученной вследствие совершения акта недобросовестной конкуренции
 
-Возможность взыскания с нарушителя убытков в судебном порядке, в случае, если таковые возникли у заявителя вследствие совершения ответчиком акта недобросовестной конкуренции.
2 минуты