Найти тему

Фрейд мне друг, но истина дороже – вышел фильм с Энтони Хопкинсом об австрийском психоаналитике


Пожилые годы Зигмунда Фрейда интересуют кинематографистов ничуть не меньше, чем, скажем, старость Шерлока Холмса (хоть и последний гений – сугубо литературный персонаж). «По Фрейду» – история о вымышленной встрече между венским профессором и Клайвом С. Льюисом – писателем придумавшим фэнтези «Хроники Нарнии». Первого играет Энтони Хопкинс, второго – слегка чопорный Мэттью Гуд.

Фильм вроде бы подан как интеллектуальная схватка двух умов – атеиста Фрейда, который верит в силу либидо, темных желаний и природу страхов, и христианина Льюиса, держащегося за утешительные иллюзии задних миров. Выглядит встреча как театральное представление: герои почти не выходят из кабинета Фрейда, дискутируют, а в небе над Лондоном ревут самолеты – австрийский психоаналитик покинет мир вовремя – как раз тогда, когда начнется новая мировая война.

Безусловное преимущество фильма – убедительная игра Хопкинса. Он использует то обаяние, с которым когда-то воплощал образ другого доктора – Ганнибала Лектера. Сила трезвого разума в герое сочетается с незалеченными травмами детства – это тот случай, когда Фрейд прогоняет себя по собственному же методу. В конце концов, не во всем венский целитель душ оказывается прав.

Но за вычетом актерской химии Хопкинса и Гуда, «По Фрейду» – довольно суховатое кино. О споре, в котором не рождается истина, о битве идей, чья игра не стоит свеч. Тут и там авторы пытаются украсить повествование натужными флэшбеками, по части писателя Льюиса о шоке Первой мировой, по части Фрейда – побегом из оккупированной немцами Австрии.

Дело Фрейда, конечно, еще живет – мы это знаем и по достижениям его дочери Анны (ее играет Лив Лиза Фрис), читавшей лекции в США и распространявшей теорию отца, и по обыденному интересу фрейдизмом. Но фильм, по ощущениям, больше упоминает имя Фрейда всуе, нежели развивает какие-то новые направления в его биографии.

#Новинки
Фрейд мне друг, но истина дороже – вышел фильм с Энтони Хопкинсом об австрийском психоаналитике  Пожилые годы Зигмунда Фрейда интересуют кинематографистов ничуть не меньше, чем, скажем, старость...
1 минута