475 подписчиков
Honda уже много лет работает над электронными ассистентами для мотоциклов, способными частично брать на себя управление. Механические компоненты таких систем были представлены ещё в 2022 году, а вот программную часть инженеры продолжают совершенствовать, реализуя на базе автоматического рулевого управления всё новые идеи и алгоритмы. Очередная идея от Honda - это система противодействия боковому ветру.
МОТОЦИКЛ ПРОТИВ БОКОВОГО ВЕТРА
Средства помощи водителю, они же - электронные ассистенты, а иногда и электроняньки - это сложная тема. В автомобилях они используются дольше и намного шире, чем в мотоциклах, но и там постоянно случаются ситуации, когда электронный ассистент вмешивается слишком поздно. Но и слишком чувствительные системы, которые без необходимости пытаются контролировать каждое действие водителя - ничуть не лучше тех, которые не способны обнаружить и предотвратить реальные угрозы. А вот хорошо настроенные и деликатные сервисы могут быть незаменимым помощником, и каждый производитель стремится отточить свои алгоритмы именно до этого уровня. Сможет ли система автоматического руления Honda остаться на той тонкой грани, которая отделяет помощь от помех, ещё неизвестно, но судя по количеству патентов, ни одна другая компания не работает над электронными ассистентами так активно.
Как и предыдущие патенты Honda, последний основан на сервоприводе, который представляет собой что-то среднее между системой автоматического руления и активным рулевым демпфером. Актюатор, установленный за рулевой колонкой, крепится к траверсам при помощи простой рычажной системой. Визуально он мало чем отличается от поворотного рулевого демпфера, но способен не только сглаживать резкие движения рулём, но и самостоятельно рулить по команде бортового компьютера.
#югмото
1 минута
29 февраля 2024