Найти в Дзене
2 подписчика

В копилку обсуждения того, возрастет ли роль военных в немецкой политике, начавшегося с интервью коллеги, добавлю два пункта.


Во-первых, роль Пруссии как кузницы офицерских кадров после 1945 г., действительно, не стоит переоценивать. Во второй половине 20 в. она скорее осталась частью истории и не оказывала столь сильного влияния на формирование как Бундесвера, так и Национальной народной армии. Последняя, к слову, хоть и имела меньшую численность, чем у ВС ФРГ, однако отличалась высоким уровнем военной подготовки и считалась одной из лучших в социалистическом лагере.

Во-вторых, соглашусь с тезисом о том, что роль военных в немецкой политике вряд ли увеличится. Следует также отметить, что авторитет Бундесвера, действительно, не сильно растет, особенно на фоне недавнего скандала с утечкой разговора высокопоставленных военных. Однако, если говорить о популярности, то реальный ее рост или стагнация проявятся, когда станет ясно, насколько успешными или провальными окажутся попытки Бориса Писториуса вернуть воинскую повинность. Пока что некоторые опросы показывают, что немалая часть немцев выступает за такое решение. Однако, что будет на деле - вопрос по-прежнему открытый. Участвовать в реализованных мерах и поддерживать на словах - совсем разные вещи.

Призываю также ознакомиться с мыслями коллег:


1 минута