Найти тему
696 подписчиков

В поисках утраченной музыки


Эту итальянскую фамилию, своим звучанием напоминающую то ли щелканье кнопок аккордеона, то ли звон балалаечных струн, – «Пьяц-цолла! Пьяц-цолла! Пьяц-цолла!» – я впервые услышал от своих знакомых музыкантов-народников. Одно время она буквально не сходила у них с языка, и я, заинтригованный, обратился за разъяснениями к одному из приятелей.

«Как, ты не знаешь, кто такой Пьяццолла? Это же гениальный современный композитор! Представляешь, он всю жизнь сочинял танго! Пятьсот штук написал. И реформировал жанр, несмотря на сопротивление замшелых консерваторов».

В глазах говорившего со мной баяниста горел огонь неподдельного энтузиазма, и это подогрело мое любопытство.

Словосочетание «реформатор танго» прозвучало для меня диковинно. Ну ладно бы речь шла об опере – ее реформированием занимались многие (особенно те, у кого не получалось писать «нормальные» оперы). Но ведь танго – это же просто танец! Перед моим мысленным взором выстроилась линия неведомых «параллельных» гениев – реформаторов кадрили, контрданса и мазурки…

Я раздобыл ноты сочинений Пьяццоллы, начал играть и пришел в полное замешательство: вот это все – танго? Но почему?

1 минута