Найти тему
8729 подписчиков

Мы посмотрели вторую «Дюну» – Вильнев продолжает обкатывать мощности Голливуда на длиннотах, песках и червях


Если говорить о больших проектах Голливуда, то сегодня индустрия, можно сказать, живет в метаниях от «Аватара» к «Дюне» (и обратно), сосредотачивая на них все мощности и деньги. Эпический талмуд о битве за Арракис, терпеливо адаптированный Вильневым, в принципе, обслуживает тот же самый сюжет – о битве униженных и оскорбленных против технократической цивилизации, обрубившей свои корни с природой (а хорошие парни с ней связей не обрубают, поэтому в «Дюне» так важны танцы с бубном вокруг червей).

А если по делу, вторая «Дюна» – все такой же выверенный набор кадров и экспозиционных длиннот, которыми Вильнев уже сделал себе репутацию. Он, очевидно, не совсем понимает что делать с высокобюджетным экшном и как его снимать, но хорошо умеет выстраивать последовательные ряды сцен, которые по ритму, стилю, дизайну решены с железной постановочной хваткой. Чего стоит сцена засады в пустыне, обуздание червя или регулярные песчаные рейды – Вильнев развивает фильм на чередовании особой тягучей динамики с ритмическими паузами. Одних, понятное дело, это раздражает, а другие охотно приветствуют такое торжество формы (из «Дюны», к примеру, можно запросто вырезать всю диалоговую часть).

Но и сомнительных решений здесь тоже хватает. Когда «Дюну» отмечали за болезненный удар в нерв геополитики и говорили о Ближнем Востоке – актуальности и экзотике места, сиквел свою аутентичность начал растворять в штампованном тоталитарном китче – так, например, решены черно-белые сцены в резиденции Харконеннов (да и яростный племянник в исполнении Остина Батлера, конечно, не красит эту шахматную доску характеров ничем, кроме своей лысины).

Некоторые придрались и к спешной трансформации Пола Атрейдеса – весь акт с его пророческим восхождением, а затем – наступлением на крепость, решен крайне турбулентно и бегло (и не сказать, что Шаламе тут показывает свою актерскую гибкость). И это притом, что Вильнев два часа изматывал зрителя в прогулках по пескам. Или вот что главный мотив сиквела – это проблема опъянения властью, нам дано понять только за пару минут до финальных титров. А это как-то поздновато.

И тем не менее, если закрыть глаза на слабые места, мы получим качественное развлечение на все деньги тот гомеровский эпос, который мы имеем в кинематографическом эквиваленте.

#Новинки
Мы посмотрели вторую «Дюну» – Вильнев продолжает обкатывать мощности Голливуда на длиннотах, песках и червях  Если говорить о больших проектах Голливуда, то сегодня индустрия, можно сказать, живет в
1 минута