Найти в Дзене
214 подписчиков

Про ситуацию в Израиле


Потихоньку подходим к рубежу в полгода, когда началась война Израиля и ХАМАСа. И целей Израиль так и не достиг: ХАМАС существует, заложники не освобождены, а сектор Газа хочет признать все больше стран.

В общем-то, оказалось как и предполагалось, что Израилю будет крайне тяжело что-то сделать с партизанской тактикой ХАМАСа. Организация продолжает действовать, нападая на израильских военных, территории, откуда ЦАХАЛ отходит, тут же обратно занимаются боевиками, и что с этим делать — не очень понятно. Выдавить население Газы и просто оккупировать территорию не получилось, а есть ли другой план?

К тому же, непонятно, как решать вопрос с Рафахом? Это город на юге Газы, где находятся сейчас почти все беженцы региона. И Израиль туда не может зайти. Хотя в феврале Биби угрожал штурмом Рафаха, если ХАМАС не выполнит его ультиматум, после этого ряд стран призвали его этого не делать. Египет угрожал разорвать мирный договор, и даже США одернули премьера Израиля.

На словах пока еще Байден продолжает поддерживать Израиль, хотя многие западные журналисты писали, что он очень плохо отзывается о Нетаньяху лично и считает, что тот тянет свою страну на дно. Вице-президент Камалла Харрис делает более жесткие заявления и публично.

А непублично США активно работают над длительным перемирием, которое анонсировали еще неделю назад, но пока оно так и не начало действовать. США рассчитывали, что еще неделю назад начнется прекращение огня, затем были слухи, что к началу Рамадана, а это сегодня, но пока перемирие откладывается, хотя стороны ведут переговоры, а Израиль активно никуда не наступает. Также, по слухам, была согласована формула, что обменяют 40 заложников на 400 палестинских заключенных. Само перемирие тоже должно быть на 40 дней или больше, а в США настаивали на минимум 6 неделях.

Параллельно США активно работают с арабскими странами, чтобы после завершения конфликта окончательно урегулировать вопрос с Израилем. Но такое урегулирование будет включать в себя, вероятно, фактическую независимость Палестины под контролем ПНА, о чем в США говорили ранее.

Израилю придется сложно, не как государству, а его правящей верхушке в первую очередь. И я много раз ранее писал, что это серьезная проблема для государства: Нетаньяху, похоже, не собирается отдавать власть, потому что для него это грозит большими проблемами. Но удерживать он ее может лишь пока идет война. Однако война с Газой идет плохо, как ее завершить — непонятно, а от риторики про штурм Рафаха перешли к переговорам по обмену заложников и длительному перемирию, что показательно.

Но ведь всегда есть Ливан. И с субботы ситуация на границе обострилась, вплоть до того, что со стороны Хезболлы по Израилю нанесли удар из РСЗО. Еще в декабре журналисты инсайдили, что у Израиля есть готовый план по войне с шиитской группировкой, в ходе реализации которого они хотят отбросить ее от границы до реки Литани. Однако позже, в феврале, несмотря на постоянные атаки у границы, риторика Тель-Авива была довольно мирной, якобы, они не ищут войны с Хезболлой.

Но вот фактическая ситуация обострилась, и правительству Израиля это выгодно. Возобновлять войну с ХАМАСом после длительного перемирия будет сложно, на это и расчет у израильских международных партнеров. Очень вероятно, что если сейчас договорятся, это и станет фактическим концом войны в Газе, дальше будет работать дипломатия. Война с Ливаном же станет выходом из положения для Биби, как отвлечь народ от себя и от вероятного поражения в Газе.
2 минуты