Найти тему
29 подписчиков

ТОП-КАЛЕЙДОСКОП ОПЕРАТОРСКИХ КИНОРАБОТ

"Если на секунду представить, что профессии кинооператор не было бы, то не было бы и кинематографа. Причём, в понятие «кинооператор» я вкладываю не простое фиксирование происходящего, а создание высокохудожественного изобразительного полотна" - сказал известный советский сценарист и режиссёр Виктор Мережко.
Мы же расскажем вам о популярных фильмах, которые смело можно назвать образцами выдающихся операторских работ.
У документального американского фильма "Левиафан" 2012 года (не путать с одноимённой российской лентой 2014 года) нет одного конкретного, отвечающего за съёмки человека, коллективным оператором является лаборатория сенсинной этнографии Массачусетского университета. «Левиафан» (2012) сняли в северной части Атлантического океана в жанре документального кино с помощью множества водонепроницаемых экшн-камер GoPro, прикреплённых ко всем частям рыболовецкого судна, в том числе к морякам. Как происходит процесс ловли в огромные сети, первичной переработки - весь процесс жизни огромного судна показан разными планами и ракурсами (съёмки велись по 20 часов в день)
Гигантская рыболовная сеть, появляющаяся из океанского мрака, как доисторический монстр, это лишь один из изумляющих моментов в фильме, изобилующем потрясающими кадрами.
Оператор фильма – Дариус Хонджи, у которого завязались тесные рабочие отношения с разными режиссёрами от Дэвида Финчера до Вуди Аллена, выпустившего в 2011 году этот кассовый хит. В комедийной мелодраме «Полночь в Париже» «город огней» предстаёт романтичным местом, купающимся в богатых тёплых тонах. Главный герой каким-то образом попадает в начало 20 века, где знакомится с Сальвадором Дали и прочими представителями культурного "бомонда" тех времён эпохи. Чарующая атмосфера, динамизм, тонкий юмор принесли киноленте победу в 4 номинациях "Оскара" и "Золотого глобуса" 2012 года.
Именно в "стиле мягкой фокусировки", оттеняющей яркие первичные цвета, сияние вокруг объектов, снят основанный на реальных фактах фильм про серийного маньяка (основанная на реальных фактах картина «Город, который боялся заката» 2014 года (не путать с одноимённым фильмом 1976 года выпуска). Очень стильное освещение и отличная работа с движущейся камерой оператора Майкла Гои. Премии за победу в двух номинациях получи́л фильм на фестивале в Торонто 2014 года: "Измеритель страха" и "Зрительские симпатии".
И, напоследок, закончу словами российского режиссёра Вадима Абдрашитова: "Именно оператор воплощает на экране все то, что называется изображением и является сутью кино-видео фильма. Создание атмосферы, передача актерского мастерства зрителю, реализация стиля и жанра картины - это и есть работа и предмет творчества операторов. На фото ниже представлены все киноленты, о которых говорилось в статье (исключая документальную ленту "Левиафан"). Примеч. На последнем фото подборки кадр из "Полночи в Париже", где собрались Матисс, Пикассо,Дали и другие выдающиеся художники тех времён.
2 минуты