6370 подписчиков
Морган Мейс. Пьяный Силен. О богах, козлах и трещинах в реальности. 18+
#нон_фикшн #философия
Питер Пауль Рубенс был и остается, безусловно, великим живописцем. И хоть современному философу и арт-критику Моргану Мейсу не слишком интересен, по его собственному заявлению, этот великий художник, интерес к его творчеству автору скрыть не удалось.
Исследование Мейса берет свое начало именно с Рубенса. А точнее с его картины «Пьяный Силен», вынесенной на обложку и в название. Центральный герой здесь именно он – полубог Силен – наставник и спутник разгульного бога виноделия Диониса.
Но чем так приглянулся Рубенсу, а затем и Мейсу старый пьяный толстяк? Куда он направляется столь стремительно своей одновременно уверенной и пьяно-шаткой походкой?
Тут на сцену выходит исследование философского пессимизма посредством противопоставления видения Рубенса и всем известного Фридриха Ницше, которому, к слову, автор явно не симпатизирует.
Вопросы смысла жизни и тщетности бытия задают себе все. Я, например, каждый раз в обеденный перерыв на работе думаю о смерти вечном.
Даже автор, отстаивая идею ценности жизни как таковой, погружается в пессимизм «Одной Бесконечной Непрекращающейся Войны» – порождением так называемой цивилизации.
Но вместе с тем книга становится эдакой пилюлей для каждого, кому знакомы эти пессимизм и бессилие. Ведь, в конечном итоге, мы с дарованной нами жизнью, вольны выбрать столько незаурядных сценариев, постичь столько невероятных идей, прочесть столько увлекательных книг.
Эта ёмкая, юмористичная, порой шокирующая работа стала для меня неким утешением. Словно автор, осознающий и саркастично познающий смерть через богов, козлов и трещины в реальности, подставляет читателю своё плечо.
1 минута
10 марта 2024