337 подписчиков

Опубликован окончательный отчёт по расследованию серьезного авиационного инцидента с Airbus А320 португальской авиакомпании TAP, у которого при уходе на второй круг были открыты створки реверса одного из двигателей.


8 апреля 2022 года самолет выполнял заход на посадку на ВПП 30 в Копенгагене. На высоте 11 футов по радиовысотомеру двигатели были установлены в режим «малого» газа. Сначала произошло касание только левой основной стойкой шасси (без её полного обжатия), после чего экипаж активировал реверс, который должен был включиться уже после касания обеими основными стойками. Однако пилоты приняли решение об уходе на второй круг, переведя двигателя в режим TOGA – правый отработал штатно, а левый двигатель был на «малом» газе с индикацией о реверсе. Самолет занесло влево, развивалась действительно опасная ситуация (см. видео), скорость упала до 120 узлов, а ближайшие дома самолет перелетел с запасом по высоте около 300 футов), но экипаж справился – они стабилизировали самолет, заглушили левый двигатель и выполнили повторный заход на работающем правом двигателе.

Уход на второй круг после активации реверса тяги, согласно FCOM и FCTM, является нарушением: "The PF must not initiate a go-around after the selection of the thrust reversers".

По фактической погоде на момент посадки передавалось следующее: 081020Z 25021KT 8000 -RA BKN012 FEW020CB 04/01 Q0985 BECMG 9999 SCT020=

Ветер: 250 градусов 21 узел;
Облачность: значительная с нижней границей 1200 футов, рассеянная и кучево-дождевая с нижней границей 2000 футов.

Наши основные медиаресурсы:
Telegram (главная платформа)
Boosty (эксклюзив)