101,1K подписчиков

Весной нам неизбежно хочется что-нибудь изменить в своей квартире. Археолог Хилари Беккер из Бингемтонского университета уверена, что римляне, желающие обновить свой дом, нанимали для этой цели профессионалов.

Древние источники сообщают нам, что, если краской был действительно дорогой пигмент, такой как киноварь или азурит, то по контракту заказчик должен был заплатить за него заранее.
Поучительный рассказ о покраске дома мы находим у Витрувия, который поведал о безумном поступке Фаберия, личного секретаря Юлия Цезаря.
Чтобы расписать свой двор с колоннадой на Авентинском холме, он выбрал вместо дешевой красной охры более дорогой вариант - киноварь.  Фаберий, скорее всего являлся освобожденным рабом, и это был случай демонстративного потребления.
Витрувий ехидно предупреждает нас, что использование киновари на открытых пространствах, где она подвергается воздействию солнечного и лунного света, разрушает цвет. Именно это и произошло в доме Фаберия. Его прекрасный перистиль почернел всего за 30 дней, из-за чего самоуверенный хозяин был вынужден договориться с подрядчиком о нанесении других цветов и дополнительно оплатить работу. Археологи нашли лавку третьего века нашей эры, когда-то торговавшую красками в Риме. Исследователи определили, что римляне часто использовали множество оттенков красной и желтой охры, белого карбоната кальция. Им полюбился пигмент, называемый зеленой землей и розовый цвет марены. Популярностью также пользовался синтетический пигмент, известный как египетский синий.
Кстати, древнеримский эрудит Плиний Старший не одобрял экстравагантное использование дорогих красок, которое он считал проявлением расточительности своих сограждан.
348 просмотров