49 подписчиков
Как правильно проехать на желтый, чтобы не получить штраф.
В России стало появляться все больше новых светофоров: с более яркой подсветкой, с немигающими зелеными секциями и с более длинными мигающими желтыми. На этом фоне эксперты предлагают продлить фазу мигания желтого сигнала светофора в зависимости от скорости и количества полос на дороге, где он установлен. Но водители до сих пор по-разному трактуют работу обычного желтого сигнала и допускают нарушения при проезде на этот сигнал. На примере решения Верховного суда, опыта экс-инспектора ГИБДД и юристов разбираем, как не получить штраф за проезд на желтый
Верховный суд: если въехать на перекресток на желтый — это нарушение
В качестве примера возьмем ситуацию из Сыктывкара, где на одном из перекрестков столкнулись два автомобиля. Сотрудники ГИБДД отсмотрели записи с видеокамер и пришли к выводу, что водитель Skoda Octavia проехал на запрещающий — желтый — сигнал светофора. Ранее он уже допускал такое нарушение и получил штраф. Водителя наказали по ч. 3 ст. 12.12 КоАП за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора. Он отделался штрафом 5 тыс. руб., хотя мера подразумевает и альтернативу в виде лишения прав на срок от четырех до шести месяцев.
Автомобилист дошел до Верховного суда, пытаясь отменить постановление. Он настаивал, что проехал на разрешающий сигнал светофора. Дело в том, что при разборе ДТП именно нарушение ПДД считается одним из подтверждений виновности водителя в совершении аварии, следовательно, его страховой компании в такой ситуации приходится покрывать ущерб по ОСАГО. Если же ущерб превышает 400 тыс. руб., виновнику приходится покрывать оставшуюся сумму — уже после гражданского иска со стороны потерпевшей стороны. В дальнейшем страховка для водителя становится дороже.
Верховный суд постановил, что водитель совершил маневр уже на желтый запрещающий сигнал светофора, и отменить штраф не получилось.
Можно ли завершать маневр на желтый сигнал светофора
Как отметил юрист Европейской юридической службы Орест Мацала, существуют определенные границы, где водителю следует остановиться при включении желтого сигнала светофора. Например, стоп-линия. Если к моменту пересечения этой границы уже загорелся запрещающий сигнал, а водитель продолжил движение, это будет считаться нарушением.
То есть за проезд на горящий желтый сигнал водитель будет наказан. Он может пробовать обжаловать наказание, но если при имеющемся ограничении скорости на данном участке водитель мог остановиться либо намеренно создал условия невозможности остановки, увеличив скорость перед светофором, то избежать наказания не удастся.
Когда штрафа за желтый не будет
Водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться перед стоп-линией, не прибегнув к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение (п. 6.14 ПДД). Воспользоваться этим вариантом получится далеко не всегда. Таким исключением нередко прикрываются водители, которые могли бы заранее затормозить, но не сделали этого
Эксперт напомнил, что сейчас в России проводится эксперимент по полной отмене мигающего зеленого сигнала. На этом фоне он предложил увеличить допустимое время мигания желтого до 4–6 секунд, чтобы автомобили успели затормозить. В России же по ГОСТу желтый может мигать только 3 секунды.
Шумский также заявил о необходимости более четко прописать в ПДД, что является разрешающим, а что запрещающим сигналом светофора. Пока слишком неоднозначно трактуется работа желтого сигнала: это и запрещающий, и разрешающий, и предупреждающий сигнал. Получается, что каждый водитель по-своему оценивает его.
Источник: www.autonews.ru/...188
3 минуты
26 февраля 2024