1648 подписчиков
Летчики в Кубинке выполняют пилотаж на высшем мировом уровне в любое время года, в том числе и зимой. Это не преувеличение, а давно признанный факт. Причем происходит это не на специальных или учебных самолетах, а на боевых машинах серийного производства.
Про Кубинку , расположенную по Минскому шоссе западнее Голицыно и парка «Патриот» , мы уже в общих чертах рассказали ранее. Даже посвятили пару абзацев знаменитому Центру показа авиационной техники имени маршала авиации И.Н. Кожедуба (ЦПАТ) и его пилотажным группам "Русские витязи" и "Стрижи". Но значимость этого Центра, как для Кубинки и всего Одинцовского района Московской области, так и для России в целом слишком высока, чтобы ограничиться парой абзацев в статье про город Кубинка и небольшим описанием участия его пилотажных групп в авиакосмическом салоне МАКС 2015 . Поэтому посвятим этому уникальному и достойному летному Центру с большими традициями отдельную статью.
В середине 1930-х годов неподалеку от ЖД-станции Кубинка, непосредственно у живописной излучины Москва-реки в районе расположения усадьбы и имения князей Щербатовых в Васильевском , был построен аэродром Кубинка. Выбор места определялся наличием этой самой излучины, как хорошего ориентира для летчиков, помогавшего им уверенно заходить на посадку даже в самых сложных погодных условиях. С 1935 года на аэродроме базировался 82-й отдельный авиационный отряд. С 1938 года здесь уже базируются 11-й и 24-й истребительные авиаполки, вошедшие в 1939 году в состав 2-й истребительной авиабригады.
В Великую Отечественную войну летчики Кубинки совершили 8535 боевых вылетов, провели 711 воздушных боев и сбили 398 самолетов противника. В ходе войны полк был преобразован в 176-ой гвардейский истребительный авиаполк. Какое-то время полк базировался после войны в Восточной Германии на аэродроме Шёневальде, откуда был перебазирован на аэродром Теплый Стан на окраине Москвы.
Весной 1951 года полк был отправлен на Корейский полуостров, где развернулось противоборство СССР и США, поддерживавших, соответственно, северную и южную части Кореи. Преемником этого полка в Теплом Стане стал вновь созданный 234-й истребительный авиаполк. Но близость к Москве осложняла проведение полетов, особенно в сложных метеоусловиях. Поэтому в 1952 году полк перевели в подмосковную Кубинку.
Чаще всего «летописцы» этого легендарного Центра упоминают две последние цифры в его истории: 234 и 237. То есть, сейчас на подмосковной авиабазе Кубинка дислоцируется Центр показа авиационной техники 4 Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ. До 2011 года Центр именовался 237-м гвардейским Проскуровским Краснознаменным орденов Кутузова и Александра Невского Центром показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба (ЦПАТ). В свою очередь 237-й Центр показа авиационной техники образован на базе 234-го гвардейского истребительного авиационного Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского полка имени Ленинского Комсомола.
5 апреля 1991 года была сформирована знаменитая пилотажная группа «Русские Витязи» на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка, летавших на серийных самолетах SU-27. А 6 мая 1991 года считается официальной датой рождения другой не менее знаменитой кубинской пилотажной группы «Стрижи». В неё вошли военные лётчики, в совершенстве владевшие техникой высшего пилотажа на МиГ-29 (тоже серийных, а не учебных или специальных).
Сейчас у наших летчиков очень много работы с высоким риском. Пожелаем им удачи и сохранности! Достойно справиться со всеми задачами, трудностями (в чем мы не сомневаемся) и вернуться всем целыми и невредимыми к красивым и уникальным полетам в мирном небе!
3 минуты
26 февраля 2024