20 подписчиков
Повторение мать учения. Устройство КШМ
Поршневые кольца бывают:
компрессионными — верхнее (первое) и второе (среднее, промежуточное) кольцо;
маслосъёмное кольцо (нижнее);
Компрессионные кольца не позволяют газам из камеры сгорания попадать в картер ДВС. Маслосъёмные кольца осуществляют удаление масла со стенок цилиндра и предотвращают проникновение смазки в камеру сгорания. Кольца имеют немного овальную форму и не являются цельными, так как имеют разрез. Такой разрез называется замком поршневого кольца. Также поршневые кольца обеспечивают до 50% отвода тепла и эффективно охлаждают поршень. Через кольца избыточный нагрев передается на стенки цилиндров. По этой причине к материалам изготовления колец выдвигаются особые требования, так как они подвержены не только механическим, но и температурным нагрузкам.
Замена поршневых колец определяется по следующим признакам:
двигатель теряет мощность;
«на холодную» машина плохо заводится;
в отдельных случаях мотор с трудом запускается «на горячую»;
наблюдается повышенный расход моторного масла;
ДВС дымит синим или серым дымом;
увеличивается расход топлива;
От общего состояния колец и всей цилиндро-поршневой группы зависит показатель компрессии, по которому можно определить состояние мотора. Обычно при описанных выше симптомах компрессия в цилиндрах снижается.
При замене поршневых колец рекомендуется приобрести:
-прокладки головки цилиндров, крышки клапанов, впускного и выпускного коллектора;
-масло, антифриз;
-масляный фильтр;
При замене колец важно проверить состояние поршней, вкладышей, маслосъёмных колпачков, втулок поршневого пальца и др. Если они в надлежащем состоянии, их замена может не потребоваться. Однако, всегда рекомендуется провести тщательный осмотр, чтобы исключить возможные проблемы и повреждения двигателя.
1 минута
7 марта