24,8 тыс подписчиков
Турки во всю нaхвaливют свой самолет 5-го поколения
Первый отечественный истребитель Türkiye является самым успешным проектом, когда-либо реализованным в мире за такой короткий промежуток времени, и может соперничать со всеми существующими самолетами, заявил в пятницу предстaвитель разработчика.
Военный самолет пятого поколения, получивший название KAAN, совершил свой первый полет в прошлую среду, чтобы отметить последний прогресс в усилиях страны по модернизации своих военно-воздушных сил и ограничению внешней зависимости.
Член НАТО Türkiye запустил свой проект TF-X по производству национального боевого самолета в 2016 году. В 2017 году компания Turkish Aerospace Industries (TAI) подписала соглашение с британской BAE Systems на сумму 125 миллионов долларов на разработку истребителя следующего поколения.
Темел Котил, глава TAI, сообщил, что KAAN пробыл в воздухе 13 минут и достиг скорости 230 узлов на высоте 8000 футов.
Этот самолет сделает Турцию одной из немногих стран, обладающих инфраструктурой и технологиями для производства боевых самолетов пятого поколения.
"Это самый успешный проект, реализованный за такое короткое время в мире. Самолеты Eurofighter, F-16, Rafael уступают по технологиям по сравнению с KAAN", - сказал Котил в интервью общественной телекомпании TRT Haber.
«Это произвело фурор во всем мире, потому что никто другой не мог достичь такой скорости», - сказал он.
Котил сказал, что KAAN будет способен взаимодействовать со всеми военными самолетами.
"Когда самолет достигaет пятого поколения, это означает, что он сможет бороться со всеми существующими самолетами", - сказал он.
«Первый полет имел решающее значение. Это 25-тонный аппарат. Он включает в себя все. От компьютера до гидравлической системы, системы распределения энергии…»
Проект KAAN, публично представленный в прошлом году, считается самым амбициозным проектом Турции. Военный самолет дебютировал на взлетно-посадочной полосе и завершил свои первые рулежные испытания после первого запуска двигателей в середине марта прошлого года.
Им стремятся заменить устаревший парк F-16 на вооружении командования ВВС, вывод которого планируется начать с 2030-х годов.
Котил сказал, что это полностью отечественный самолет.
"Шасси отечественные, генератор отечественный, за исключением двигателя и катапультного кресла... Это самое сложное инженерное устройство, которое когда-либо создавали турки", - сказал он.
«При выборе технологии мы выбрали самую передовую технологию вместо F-22 и F-35».
Первоначально новый истребитель будет оснащен двигателями General Electric F-110, которые также используются на самолетах Lockheed Martin F-16 четвертого поколения.
Türkiye намерена использовать на KAAN двигатели отечественного производства в серийном производстве, которое, как ожидается, начнется в 2028 году.
Котил подтвердил, что отечественная силовая установка для истребителя, которую будет производить компания TUSAŞ Engine Industries (TEI), находится в стадии разработки.
"TEI сотрудничает с фирмами в Украине (хотят, чтобы те им сделaли двигaтель). Мы надеемся, что отечественный двигатель будет готов к поставке самолетов", - сказал Котил.
«К 2028 году мы планируем поставить ВВС 20 самолетов».
Самолет будет способен вести бой воздух-воздух с использованием вооружения нового поколения и наносить точные удары из внутренних оружейных установок на сверхзвуковой скорости. Он обеспечит повышенную боевую мощь за счет искусственного интеллекта и поддержки нейронных сетей.
Котил сообщил, что уже ведутся работы по превращению KAAN в военный самолет шестого поколения.
2 минуты
26 февраля 2024
158 читали