Найти в Дзене
5477 подписчиков

Еще два красивейших здания ар-деко в Детройте — Пенобскот-билдинг и Гардиан-билдинг (фото 1 и 2).


Пенобскот-билдинг, построенный в 1928 году в центре Детройта, стал архитектурным и художественным шедевром.

Здание также служит прекрасным примером художественной переработки орнаментов и символов коренных жителей Америки.

Здание названо в честь пенобскотов — американского племени из штата Мэн.

Потрясающая каменная кладка входа, многочисленные барельефы и красивый латунный интерьер делают его поистине единственным в своем роде.

«Индийский дизайн» (фото 3-8) представляет собой полный сумбур стилей, рисунков и символики, свойственный самым разным племенам северо-американских индейцев, и имеет очень мало общего с настоящим племенем Пенобскот из штата Мэн.

Впрочем, как мы помним, шинуазри тоже не отражал философию китайской цивилизации, а был лишь подражательством, что не помешало созданию настоящих шедевров декоративно-прикладного искусства в этом стиле.

Любопытно соседнее здание с Пенобскот-билдинг — The Guardian Building (фото 2). Это еще одно выдающееся здание в стиле ар-деко с применением элементов колорита американских индейцев. Причем, в отличие от сдержанного Пенобскот-билдинг, в Гардиан-билдинг просто буйство цвета и фактур.

Архитектором здания был Вирт К. Роуленд. Внимание Роуленда к деталям было скрупулезным. Он руководил даже облицовкой из цветного кирпича, контролируя его оттенок.

Впоследствии производитель, продававший изначально свой кирпич под названием «Union Trust Brick», переименовал его в «Guardian brick».

Роуленд проектировал мебель для офисов, и его внимание дошло даже до разработки посуды, постельного белья и униформы официанток для ресторана в здании.

В декоре здания активнейшим образом применялась керамика производителей Pewabic Pottery и Rookwood Pottery.

У меня будет дальше небольшой цикл об американских керамических предприятиях того периода — они совершенно фантастические вещи делали.

Металлический ажурный экран из монели отделяет вестибюль от банковского зала на втором этаже, в центре экрана размещены часы, производства Тиффани. В здании представлены работы художника-монументалиста Эзры Винтера в мозаике над стойкой главного вестибюля и фреске в конце банковского зала.

Здание Гардиан отличалось инновациями как в дизайне, так и в технологиях. Вирт Роуленд применил сплав монель вместо обычно используемых латуни и бронзы для всех открытых металлических конструкций здания. Это нововведение, которое получило в дальнейшем широкое распространение, особенно в нью-йоркском Крайслер Билдинг.

Роуленд отказался от традиционных видов отделки, используя вместо этого цветные материалы (кирпич, камень, глазурованная керамика), уложенные геометрическими орнаментами внутри и снаружи здания.

Лифтовая система здания представляла собой первое применение технологии, которая автоматически останавливала кабину лифта на уровне пола и открывала двери — задачи, которые раньше выполнял лифтер.

2 минуты