1271 подписчик
Наконец-то начали понимать, что космос это не только престиж и оборона, но и коммерция. А коммерция это конвейер, поточное производство. Коммерция это экономия на себестоимости конечного продукта. Перспективный носитель Амур-СПГ, работающий не на каких-то уникальных видах топлива, а на обычном СПГ, сжиженном природном газе. А если можно задешево запускать спутники, тогда и спутники можно делать серийными.
Но Амур-СПГ, с другой стороны, стенд для отладки двигателей на СПГ. Если удастся сделать их высоконадежными, то на их основе можно вернутся к супертяжелому носителю типа "Царь-ракеты" Н1. Это как Царь-колокол, который никогда не звонил, Царь-пушка, которая никогда не стреляла, так и Царь-ракета, которую изготовили, но до космоса она так и не добралась. Слишком много двигателей с не слишком высокой надежностью. Ненадежная получилась. А такая ракета очень не помешала-бы для создания промышленной лунной базы "деревни луноходов". Сейчас вовсю идет очередная лунная гонка. И планируется именно коммерческое использование Луны. Поэтому и важна экономическая составляющая космоса. Это информация из интервью изданию Pro Космос гендиректора Госкорпорации «Роскосмос» Юрия Борисова. Подробнее здесь dzen.ru/...ink
1 минута
25 февраля 2024