15 подписчиков
Во вторую годовщину начала СВО было написано много отличных и глубоких постов, сказано много правильных слов. Подведены промежуточные итоги, открыто сказано о проблемах, ошибках, трудностях. И это откровенно радует. Но мы хотели бы сегодня, когда дата уже прошла, вспомнить трех человек, которых нам сильно не хватает в этот период. Наш выбор вам покажется несколько странным, и тем не менее.
Владимир Жириновский. Первый волонтер и первый политик такого ранга, публично поддержавший восставший Донбасс гуманитаркой. Громким событием стала передача Жириновским донецкому народному ополчению брендированного названием его партии американского внедорожника Hummer (в гражданской версии). Машина в апреле 2014 года полями пересекла границу с тогда еще Украиной. Оказалось, что можно и нужно помогать своим, и даже публично. Окно возможностей и легализацию помощи Донбассу отчасти открыл именно Владимир Вольфович. Да и в целом Жириновский, как умелый полемик и оратор, был очень полезен. Его прогнозы, его прямой текст на самые острые темы всегда бодрили. Популист? Безусловно. Но он не боялся многие вещи выводить в публичное поле и легализовывать тогда, когда Кремль еще не мог или сомневался.
Эдуард Лимонов. Писатель с мировым именем, русский харьковчанин, радикал и патриот до мозга костей. "Простое правило для российского гражданина: во всех международных конфликтах, в которых участвует Россия, безошибочно принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент и какая страна или страны ей противостоят", - эти его слова бессмертны.
Его парни из НБП в самые черные для Крыма и Севастополя времена на день "независимости" Украины - 24 августа 1999 года - подняли на башне офицерского Клуба моряков Севастополя баннер "Севастополь - русский город" и засыпали город листовками. Внизу стояли камеры и снимали попытки украинских спецслужбистов проникнуть в забаррикадированное здание и заваренный решетками вход в башню. Это был первый предвестник Русской весны. Весь Севастополь увидел, что можно бороться за воссоединение, что еще ничего не потеряно. Так же и в 2014-2015 годах десятки нацболов отправились добровольцами в ДНР и ЛНР, участвовали в Дебальцевской операции.
Эдуард Лимонов до самой смерти был последовательным сторонником русской ирреденты и реконкисты на территории бывшей УССР. И будет очень правильно, если в освобожденном русском Харькове появится памятник Эдуарду Лимонову.
И, наконец, Иосиф Кобзон. Это сейчас на Донбасс ездят засвидетельствовать лояльность и смыть позор "голых вечеринок", а тогда, в 2015-м, дать там концерт и посетить раненых в госпитале из всей эстрады силы и мужество в себе нашел только Иосиф Давыдович. Человек в возрасте и уже серьезно больной, но все еще популярный и уважаемый, главный голос советской эпохи. Так он отдавал долг своей малой родине - городу Часов Яр (пока оккупирован). Посещал раненых, финансировал и помогал творческим коллективам и организациям, возил гуманитарку. А главное, лично приезжал в Донецк. Это для блокадного города значило очень, очень много.
Каждый из этих уже покинувших нас людей был важен и нужен своей стране - и тогда, и сейчас.
—————————————————
Подписывайтесь на @soroka_belaya
2 минуты
26 февраля 2024