Найти тему

Саратов


Собственно Саратовский авиазавод ныне выглядит так. Хотя многие авиазаводы бывшего СССР находятся фактически в состоянии комы без перспективы ожить, где-то (Москва) сжавшись до пары зданий, а где-то перепрофилировавшись на выпуск сковородок и дверных замков (Ташкент), только в Саратове власти решились на эвтаназию.

То есть, официально авиазавода в Саратове больше нет, он ликвидирован в 2012 году, а площадка его теперь ожидает застройки. И для саратовцев это трагедия, примерно как смерть человека.

На углу Орджоникидзе и Энтузиастов с 1977 года стоит "Памятник героям фронта и тыла" — стела и (макет в натуральную величину) тот самый "Як-истребитель" из песни Высоцкого. Правда, не Як-1, встречавший врага в 1941-м, а работавший по Берлину Як-3, самый лёгкий истребитель Второй Мировой (без топлива - 2,1 тонны), на котором летали многие асы и даже французы из "Нормандии-Неман". Ещё пару местных изделий я показывал в прошлых частях — учебный Як-18 Юрия Гагарина в краеведческом музее и палубный Як-38 с вертикальным взлётом на Соколовой горе.

Заводской цех за ним переделали в торговый центр, и слава богу, что его хозяевам хватило ума обойтись без кощунственных в данном контексте авиационных названий. Этот молл — просто "Оранжевый", и вмещает всё на свете от фермерского рынка до концертного зала. Внутри неплохо, хотя есть люди, которые сюда стараются не ходить из принципа.

А напротив центрального входа — Памятник погибшему авиазаводу (2013) с датами жизни и краткими некрологом. При этом надо пояснить, что само ОКБ Яковлева с головным офисом в Москве вполне себе живо, и даже новый российский авиалайнер МС-21 — ни что иное, как доработанный Як-242.

© Илья Буяновский
 Саратов  Собственно Саратовский авиазавод ныне выглядит так.
1 минута