86 подписчиков
В ответ на пост
🫐 Защита интеллектуальной собственности на маркетплейсах
❓Что может произойти
- ситуация 1️⃣
Авторский контент могут использовать конкуренты.
Например, использовать ваши фотографии и видео для рекламы своей продукции, использовать ваш товарный знак, уникальный рисунок или иллюстрацию, патент.
Допустим, предприниматель продает на «Wildberries» одежду. Дизайн придумал сам, шьет сам, вкладывает деньги в профессиональную фотосессию товара, придумывает к каждой модели продающий текст. Всё перечисленное относится к такой категории интеллектуальной собственности, как объекты авторских прав. Одежду предприниматель продаёт под собственным брендом, который зарегистрирован в качестве товарного знака – это средство индивидуализации.
Тут появляется нарушитель: он выставляет на продажу точно такую же одежду, копирует фото, использует для продвижения товара название и уникальный товарный знак, которые так старательно разрабатывал создатель магазина авторской одежды. У предпринимателя «падает» спрос, часть клиентов «уходит». Этот продавец не получал разрешения использовать авторский контент в коммерческих целях, а равно не получал согласие на использование товарного знака, однако доля прибыли достается ему.
❗️В этом случае правообладатель может взыскать с нарушителя компенсацию от 10 000 рублей до 5 млн. рублей через суд или подать заявление в антимонопольный орган.
Судебными органами, в которые обращаются за защитой интеллектуальных прав в случае их нарушения, являются Арбитражный суд, Суд по интеллектуальным правам, а также суды общей юрисдикции, административными – Антимонопольная служба.
⁉️Что делать?
-Подробный анализ правой перспективы дела
-Разработка индивидуальной стратегии судебной защиты
-Грамотное ведение дела в суде
В Антимонопольную службу предприниматель может написать заявление по месту нахождения нарушителя. Однако такое заявление можно подать только в том случае, если есть признаки недобросовестной конкуренции. Это значит, что нарушитель и потерпевший должны быть конкурентами на одном рынке, а посягательство должно причинять потенциальные убытки заявителю в виде оттока потребительского спроса либо вред его деловой репутации в виде дискредитации.
Посягательство конкурента может выражаться в таких действиях, как использование чужого средства индивидуализации – товарного знака (знака обслуживания) или фирменного наименования; введения в гражданский оборот и продажа контрафактной продукции (продукции, скопированной или сымитированной с оригинальной); а также в случае использования обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком.
☝🏼Необходимо отметить, что еще одной категорией дел, когда возможно обратиться в Антимонопольную службу, является ситуация, когда если ваш бренд не зарегистрирован, а нарушитель опередил вас и зарегистрировать его, предъявив затем свидетельство о регистрации в качестве доказательства правомерности своих действий и запретив вам использовать собственный бренд для продвижения ваших товаров или услуг.
❔Что же делать добросовестному предпринимателю, вложившему столько времени, средств и сил в создание бренда?
Федеральный закон «О защите конкуренции» запрещает недобросовестную конкуренцию, выражающуюся в приобретении и использовании исключительного права на средства индивидуализации товаров, работ или услуг субъекта-конкурента.
Поэтому такую регистрацию товарного знака можно признать актом недобросовестной конкуренции, подав соответствующее заявление в Антимонопольную службу.
Наши специалисты знают, как грамотно подготовить такое заявление.
2 минуты
25 февраля