210 подписчиков
Сломать устоявшиеся привычки продавцов очень тяжело.
Поэтому опубликую эту информацию прямо здесь.
Статусы заказа.
Статусы заказа на сайте.
1. Новый.
2. Подтверждён.
3. Оплачен.
4. Передан в ТК.
5. Получен.
6. Отменён.
7. Возвращается обратно.
8. Потерян при доставке.
О статусах заказа.
При оформлении заказа покупателем у заказа формируется статус «Новый».
В этом статусе он поступает к продавцу. Продавец анализирует заказ и решает – подтверждать его или нет. Если, например, нет в наличии указанного в заказе товара или продавец по каким—либо причинам не может выполнить заказ, то продавец не подтверждает заказ и заказ переходит в статус «Отменён». Если с заказом всё в порядке, то продавец переводит заказ в статус «Подтверждён».
Важно!
С момента перехода заказа в статус «Подтверждён» все товары из заказа резервируется за текущим покупателем и скрываются с витрины.
В статусе «Подтверждён» продавец имеет возможность редактировать заказ, добавлять/удалять позиции, изменять цену товара. Продавец и покупатель могут общаться друг с другом в чате.
Также в этом статусе продавец может изменить стоимость доставки. По умолчанию в заказе стоит цена доставки, которая была указана в карточке товара. После уточнения стоимости доставки продавец вводит новую цифру в поле «Стоимость доставки» и нажимает кнопку с галочкой справа.
Стоимость доставки автоматически обновляется в заказе, в том числе новую цифру сразу видит покупатель. Не надо писать в чате, у покупателя стоимость тоже обновится автоматически!
Также продавец может изменить адрес доставки при необходимости, например, если обнаружится, что покупатель указал его неверно.
На этом этапе можно изменить и способ доставки.
После уточнения и согласования всех деталей продавец просит в чате покупателя оплатить заказ.
После получения оплаты продавец переводит заказ в статус «Оплачен».
В статусе «Оплачен» продавец готовит товар к отправке, упаковывает его и передаёт в транспортную компанию. Перед тем, как перевести заказ в следующий статус, продавец может в разделе «Информация о доставке» ввести трек-номер и нажать кнопку с галочкой. Трек-номер автоматически внесётся в заказ и сохранится и у продавца и у покупателя.
Не надо в чате сообщать трек-номер покупателю!
Как только трек-номер внесён в заказ, продавец переводит его в статус «Передан в ТК».
После получения заказа в ТК покупатель переводит заказ в статус «Получено».
Важно!
Покупатель может оставить отзыв о продавце только после перевода заказа в статус «Получено».
После перевода заказа в статус «Получено» товар удаляется с витрины, а соответствующий релиз удаляется из коллекции.
В системе существуют ещё два статуса и они применяются в ситуации, когда заказ, отправленный через ТК, покупателем не получен.
Рассмотрим поподробнее.
В статусе «Передан в ТК» у продавца в заказе есть кнопка «Отменить».
При нажатии кнопки «Отменить» в данном статусе открывается окно с двумя кнопками.
1. «Потерян в ТК» При переводе заказа в эту фазу товар из заказа удаляется с витрины, а соответствующий релиз удаляется из коллекции.
2. «Не доставлен, возвращается». Этот статус соответствует ситуации, когда ТК доставила заказ, но он не был получен покупателем по любой причине (болен, умер, переехал жить в другое место, был в командировке или в запое).
В этом случае товары из заказа вновь начинают экспонироваться на витрине. Когда ТК их вернёт, их можно продать другому покупателю.
Обращаем ваше внимание, что вопросы возврата платежей в случае недоставки товара решаются напрямую между покупателем и продавцом.
В разделе ЛК «Мои заказы» над списком заказов есть табы с указанием статуса и количества заказов в этом статусе. Продавец нажатием на таб может легко отфильтровать заказы по нужному статусу.
3 минуты
25 февраля 2024