41 подписчик
"СДЕЛАТЬ ИЗ МУХИ СЛОНА" - СОЗДАТЕЛИ СПЕЦЭФФЕКТОВ МОГУТ ВСЁ
Современная киноиндустрия тесно связана со специальными эффектами, которые в, в своочередь, подразделяются на механические и компьютерные. Первые можно снять на площадке, вторые – накладываются на отснятый материал. Поэтому стоит чётко отделять спецэффекты и визуальные эффекты (VFX).
Создатель спецэффектов выполняет огромные объемы работ и востребован не менее других специалистов кино, ведь современные фильмы, порой до 90% построены на программах 3D max и других "продуктах" компьютерной графики. Он не только "оживляет" сюжетные сцены, но и занимается корректировкой. Существует третья разновидность – это CGI, при которой продукт на 100% состоит из графики.
Каким образом наполнить людьми торговый центр и " разрушить небоскрёб? Ответ знает специалист по спецэффектам в кино. Именно их усилиями были " с нуля" созданы Кинг-Конг, Годзилла, "красавчики" тиранозавры и бронтозавры из "Парка Юрского периода", терминатор -2, который плавился и "склеивался" из кусочков.
Специалисты киноиндустрии составили, даже, рейтинги самых "крутых" в плане использования спецэффектов фильмов, заложивших основы современного кино (которое уже почти не обходится без "приёмов визуализации"). На 5-м месте "Матрица" братьев (теперь уже сестёр) Вачовски, на 4-м - "Аватар" Джеймса Кэмерона, на 3-ем фильм 1968 года "Космическая Одиссея" Стэнли Кубрика, на 2-м "Парк Юрского периода" Стивена Спилберга и, наконец, самый "навороченный" в плане создания "живых" образов фантастических существ будущего и жизни (жизни возможной где-то во Вселенной) -сериал Звёздные войны" Джорджа Лукаса.
Вообще, хочу отметить, удачные спецэффекты - это не только визиально-убедительные образы персонажей, созданных фантазией сценариста режиссёра "сказочных" стран и городов - это максимально просчитанный "реализм" объекта. Приведём, в качестве примера - 6-минутную сцену нападения медведя Гризли персонажа Ди Каприо "первопроходца" Хью Гласса (фильм 2015 г. "Выживший"). Специалисты по спецэффектам несколько месяцев изучали рецензированные упоминания о медведях. Огромное "чучело" медведя "подтягивали" на проводах, в некоторых эпизодах "столкновений" использовали каскадёра, а, в эпизоде, когда медведь покидал "поле боя" специалисты по графике, "добавили" в мех гиганта "грязь", "сосновые иголки" и кровь. В итоге, на 6-минутный эпизод, в котором задействовали "чучело" на проводах и весь арсенал компьютерной анимации было потрачено несколько месяцев подготовки.
...В фильме "Дивергент" "зеркальная комната героини не могла была снята с помощью "просто камер" из-за "эффекта отражения", она "создавалась" с помощью 6 цифровых камер, а также покрытого матовой зелёной краской дополнительного экрана. Отдельно снимали каждое движение главной героини (для лучшего запоминания "комбинации" они были обозначенны специальными конусами и накладками на полу), после чего только специалист по эффектам, имел возможность объеденить движения с фоном в одно целое и добавить "программные" эффекты.
Как видим, у отвечающих за создание "визуализации" кинолент мастера достаточно широкий "фронт работ" и квалификация их достаточно высока. Вообще же тема интересная и обширная, поэтому, в последующих статьях расскажу о том, где получить образование и раскрою данную профессию более широко.
2 минуты
25 февраля 2024