Найти тему
22 подписчика

Исследователи выявили у поколения Z и миллениалов «дисморфию денег»



При этом отмечается, что проблемой также является постоянный информационный фон, когда, с одной стороны, говорят о дороговизне покупки жилья или воспитания детей, но, с другой, в соцсетях можно увидеть, какой роскошной жизнью живут некоторые люди. Это вызывает страх нехватки денег и в то же время желание разбогатеть.

Буржуазные исследования держат планку своей бессмысленности. Такие исследования методом различных ярлыков по типу "поколение (буква английского алфавита)" пытаются не обобщить, а запутать обывателя. Заменяя понятие о людях, живших в определённых экономических реалиях, теорией поколений с сомнительными временными рамками, они лишь пытаются "замять" сущность капитализма.

То же самое и с придуманным термином "дисморфия денег". На деле неуверенность в своих финансовых возможностях является неизбежным следствием стихийно развивающейся рыночной экономики и товарного фетишизма. С одной стороны, рабочая сила превращена в товар, стоимость которого подвергается рыночным колебаниям и вызывает нестабильность доходов трудящихся (особенно молодых людей, только начинающих встраиваться в рынок труда). С другой стороны, в средствах массовой информации, кино, рекламе и т. д. распространён образ "успешного" человека, который в силу своих высоких финансовых возможностей может легко позволить себе купить машину, квартиру, предметы роскоши и прочее. Этот образ навязывает молодёжи желание разбогатеть и окружить себя вещами, которые придают человеку определённый статус.

Социалистическая плановая экономика способна преодолеть это противоречие, поскольку, во-первых, устраняются стихийные колебания доходов трудящихся (которые в свою очередь распределяются по труду, без отчуждения прибавочной стоимости), а во-вторых, человек перестаёт быть товаром, исчезает информационный фон, который диктует людям желание разбогатеть.

1 минута