Найти тему
80 подписчиков

Помимо того, что и в дизайне, и в живописи работают одни и те же законы композиции, которые базируются на законах восприятия, есть еще один важный момент, который не очень заметен с первого взгляда.

Работа над живописным произведением включает в себя решение задач дизайна. Стилистические приемы, работа с фактурой, решение вопросов колорита - это всё относится к области дизайна. Понятно, что дизайн живописного произведения отличается от дизайна рекламного плаката, но, тем не менее, это дизайн!

Когда-то Артур Уэсли Доу, заложивший основы современного понимания композиции, писал, что альтернативой термину «композиция» был «дизайн», но тогда в обиходе дизайн в большей степени ассоциировался с украшением. То есть, дизайн уже тогда мыслился как инструмент искусства. С тех пор дизайн прошел большой путь и развился в самостоятельную отрасль, продвигаясь в собственном направлении и осваивая новые сферы приложения. И, в ходе этой эволюции, дизайн пришел также и в область искусства. В современном искусстве иногда наблюдаются чисто дизайнерские решения арт объектов. В таких случаях вторжение дизайна на поле искусства достаточно очевидно, но, как уже было сказано, работа над живописным произведением также всегда связана с решением вопросов дизайна.
Всё сказанное приводит к мысли, что в живописи дизайн должен рассматриваться как одна из составляющих наряду с композицией и сюжетным построением.
Помимо того, что и в дизайне, и в живописи работают одни и те же законы композиции, которые базируются на законах восприятия, есть еще один важный момент, который не очень заметен с первого взгляда.
1 минута