229 подписчиков
Парижская школа. Леонард Фуджита.
"Я знал, что я буду первым живописцем в Японии, но я мечтал быть первым живописцем в Париже».
Париж, начало двадцатого века, сюда съезжаются художники разных стран, чтобы вдохнуть воздух свободного творчества, которым дышали великие импрессионисты и постимпрессионисты. Золотое время в истории живописи.
Город живет исключительно бурно и притягивает к себе не только тех, кто стремится к успеху и материальным благам, но и тех, кто ищет совершенно новые пути в искусстве. В богемной атмосфере монпарнасских кафе и в нищете съемных мастерских создается искусство, которым уже через несколько десятилетий будет восхищаться весь мир.
И не случалось, пожалуй, ни прежде, ни потом такой мощной концентрации столь непохожих, часто противоположных, отважных, независимых и сильных талантов из разных концов мира в одном городе на протяжении столь долгого времени.
И вот среди этой многонациональной и многообещающей публики вдруг появляется экзотический экземпляр – молодой японский самурай в несуразных круглых очках и с нелепой челкой. Здесь его все звали Леонардом, потому что его настоящее имя выговорить было невозможно. И фамилию переиначили из Фудзита в Фуджита.
Foujita Tsuguharu родился в знатной японской семье. В 1910 году закончил Национальный университет изящных искусств и музыки в Токио. К этому времени он не просто выпускник, а довольно успешный художник. С самого начала ему сопутствовал успех. Все указывало на то, что он родился под счастливой звездой. Одну из картин молодого художника даже приобрел сам Император всея Японии – Хирохито. Карьера придворного живописца была ему обеспечена, но Фуджита влекли другие горизонты.
Спустя два года он отправляется в Лондон, где знакомится с европейским искусством, а еще спустя год, в 1913 году, уговаривает отца позволить ему переехать в Париж. На Монпарнасе Леонард чуть ли не в один вечер знакомится с Амедео Модильяни, Жюлем Паскином, Хаимом Сутиным, Фернаном Леже, Анри Матиссом и Пабло Пикассо.
Он легко ассимилируется в парижской художественной среде. С тех пор ни одно сборище в «Ротонде» не обходится без него. Его картины знали наизусть, его имя не сходило с уст критиков и со страниц газет. Леонард даже брал уроки танца у тогда уже легендарной Айседоры Дункан. Его студия на улице Delambre на Монпарнасе стала предметом зависти многих художников, там была ванная комната и горячая вода. Многие известные модели приезжали к японцу, чтобы насладиться этой роскошью.
В Париже Фуджита сразу выделяется собственным стилем. Художник тонко и деликатно сумел объединить Восток и Запад. Графика, четкая прорисовка мелких деталей, светлый колорит с переливами молочных и перламутровых оттенков — эти особенности стиля привлекли публику. Не последнюю роль сыграло и типичное для того времени увлечение японизмом.
В то время, когда большинство художников отдавали предпочтение яркости и декоративности рисунка, работали широкими мазками, палитра Фуджиты была практически монохромной, похожей на гризайль своими мельчайшими и тончайшими пастельными оттенками. Он был удивительно изобретательным художником, не только в вопросах стиля, но и техники. Фуджита экспериментировал с акварелью и изобрел уникальную смесь из толченых устричных раковин, которая до сих пор не разгадана.
Леонард Фуджита выделяется среди художников парижской школы тем, что объединил технику гравюры с приемами европейского модернизма. Его картины отличались жемчужным свечением и непередаваемым изяществом, чистотой и легкостью, покоряющими публику с первого взгляда.
"Я знал, что я буду первым живописцем в Японии, но я мечтал быть первым живописцем в Париже», - Леонард Фужита.
1. Café, 1949
2. Self-Portrait (1936)
3. A Bistro in the Latin Quarter, 1958
4. Nu allongé à la toile de Jouy
5. Парижский пейзаж
6. Portrait De Suzy Solidor
7. Автопортрет, 1926
8. Фотография в мастерской
3 минуты
26 февраля 2024