14 подписчиков
Батя триллеров
Буквально в прошлом году нам с котом посчастливилось наконец-то отложить новинки кинематографа и погрузиться в истоки жанра триллер вместе с великим Хичкоком.
Мастер "саспенса" — нагнетаемого напряжения (от англ. suspense) и любитель выискивать тайные страсти и страхи в человеческих сердцах Хичкок подарил нам настоящее понимание жанра "триллер".
Напряжение в произведениях Альфреда Хичкока - один из главных персонажей. А мы как зрители хоть и знаем чуть больше героя, но не понимаем и не можем предугадать, когда произойдёт поворотный момент.
Хичкок, любящий с детства наблюдать за другими людьми, снял "Окно во двор" (1954г.). Главный герой "Окна.." как раз практикует это, будучи запертым дома в инвалидном кресле, т.к сломал ногу. Герои Хичкока - это обычные люди в необычных обстоятельствах, которые совершили просчет или по ошибке были приняты за преступников. Это обворожительные женщины и одетые с иголочки мужчины, они совершают такие поступки, которые переворачивают обычные жизни навсегда.
После просмотра "Психо" (1960г.) кот сразу выделил несколько фишек, которые используются не только в современных триллерах, но и в хоррорах. Например, жители глубинки с "секретом"(как мать и сын из отеля, куда приезжает главная героиня). Ужасы в последствии используют этот "секрет" в "Техасской резне бензопилой", а сами образы матери и сына в "Пятнице 13".
Именно "Психо" стал, так сказать, праматерью жанра слешер, при этом таковым не являясь.
Смотрели что-нибудь у Хичкока? Мы с котиком пока остановились на "Психо" и "Окне..", хотелось бы скорее посмотреть "Головокружение"
Делитесь в комментариях💟
#кот_интересуется
1 минута
22 февраля 2024