Найти тему
100 подписчиков

Сотрудник «Центра организации дорожного движения» признался в получении взяток за проезд большегрузов без осмотра и взвешивания с карьеров Баймакского района. В рамках уголовного дела фигурируют еще несколько участников схемы, которые регулярно, в течении нескольких лет, с 2017 по 2021 годы получали взятки от компаний владельцев большегрузов и самих водителей.


Вся коррупционная схема начала рушится после того, как глава Башкирии потребовал навести порядок на дорогах с пунктами весового контроля. Впервые Радий Хабиров этот вопрос поднял еще на предвыборных дебатах в 2019 году: «У нас было три полудохлых весовых контроля. Вы знаете, что у нас творится. Когда я приезжал, удивлялся: почему самосвалы носятся туда-сюда». Тогда и. о. главы республики заявил о необходимости увеличения пунктов весового контроля до 15. На конец прошлого года их количество достигло 20, а суммы штрафов за нарушения весовых норм, поступивших в бюджет Башкирии, перевалили за сотни миллионов. Но все же главная задача – это сохранение дорог и искоренение коррупции в этой сфере. В более широком смысле, что не очевидно обывателю, этот процесс является частью глобального наведения порядка в бизнесе недропользователей в республике, ведь, как отмечал Радий Хабиров, основными нарушителями являются грузовики компаний, которые занимаются добычей полезных ископаемых.
1 минута