29,6 тыс подписчиков
❓Вопрос - а вы путешествуете по России в рамках туров или выбираете отдых в качестве самостоятельных туристов?
Интересным мнением на счет выбора здесь в пользу турфирм в рамках интервью изданию "Сноб" поделилась Юлия Высоканова, генеральный директор крупного туроператора по внутреннему туризму "Мультитур", являющегося членом АТОР.
Приведем основные и значимые тезисы из этого интервью⬇.
🔹С туроператорами и турагентствами в России ездят на отдых (по стране или зарубеж) миллионы человек ежегодно. Турфирмы не только не "умерли", но в связи с ковидом, а затем и со всей геополитикой, количество их клиентов только растет, а не падает. Даже несмотря на всю "цифровизацию".
🔹По данным АТОР, по России в 2023 году россияне совершили около 80 миллионов поездок, с целью отдыха – почти половину от общего количества (около 40 млн поездок).
🔹Многие крупные операторы по внутреннему туризму, а также крупные турагентства когда-то начинались как небольшие компании, с двумя-тремя сотрудниками и скромными офисами. Сейчас, они – большие "гипермаркеты" отелей, пакетных туров, экскурсий, страховок, трансферов и прочего.
🔹Те, кто неохотно бронируют или вовсе не бронируют у туроператоров или у турагентств, делают расчет на то, что выгоднее будет приобрести тур у цифровых агрегаторов, онлайн-платформ или напрямую у отелей.
На самом деле турфирмы не "перепродают с наценкой". Отели платят туроператорам комиссию за проданный номер – туроператор делится своей комиссией с турагентством или с прямым клиентом. Цена при этом остается для потребителя такой же, как и у отеля.
🔹Кроме этого, у некоторых туроператоров по России есть и свои отельные сети. Именно у них будут всегда в наличии все категории номеров, все акции сети, цена ниже...
🔹Самые выгодные цены у туроператоров по России обычно на экскурсионные туры, т.к. там самые выгодные контракты с поставщиками (спеццены на отели, транспорт, питание, скидки для групп в музеях и пр). И здесь, наверняка, "сделать самому дешевле" не получится.
🔹Турфирмы отличает от онлайн-платформ и отелей многофункциональность, экспертность и ответственность. Они несут полную ответственность за путешествие: есть круглосуточная поддержка и контроль качества, сотрудники решают проблемы, предлагают альтернативы, перебронируют и предлагают замены в случае овербукинга, бронируют дополнительные услуги.
🔹Основной канал продаж туроператора – через турагентства (около 95% агентства, и только 5% прямых клиентов). С ними туроператоры работают в полноценной связке, обучают, стимулируют к продажам, помогают в работе с прямыми клиентами. Турфирмы хотят, чтобы человек получил перед покупкой профессиональную консультацию по выбору отдыха.
🔹Для многих людей в эпоху роботов-автоответчиков важно, чтобы можно было пообщаться с живым человеком и решить не некую "типичную", а именно его конкретную задачу. Вряд ли "искусственный интеллект" когда-нибудь дорастет до уровня опытного турагента, ведь на самом деле ничего общего с человеческим мышлением нейросети не имеют.
🔹Заранее сформировав ожидания туриста, любая турфирма получает на выходе очень низкий уровень негатива: по практике, претензии к состоявшемуся отдыху есть только у 0,1% туристов. Таким образом, турфирмы получают клиента, который вернется и приведет друзей в тот или иной отель, на экскурсию.
2 минуты
21 февраля 2024