64 подписчика
"Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой..." Образ женщины в полотенце.
Полотенце как символ святости, чистоты, защиты. Мы знаем это символическое значение по традиционным славянским рушникам. Женщина, облаченная в полотенце - исключительно феминный образ. Сложно представить мужчину, который выглядел бы эстетично в полотенце, образ, которого не имел бы никаких скрытых смыслов :-) Однако, так было до появления круизной коллекции Balenciaga 2024. Но об этом чуть позже. (Мойдодыр, захаживая в мамину спальню, оказал влияние и на папу :-)
Эволюция полотенца имеет длинную историю: за свой длительный путь трансформировалось от утиральника в Древней Руси до кухонной "вафли" на советской кухне.
А если подглядеть в истории искусства в сторону западно-европейской живописи, там во всей красе боги и персонажи мифологических сюжетов плескаются, восседают на первых прототипах привычных нам "банных друзей". Зритель часто задается вопросом: в какой момент произошел сдвиг границы разрешенного восприятия. Ведь принятие ванны, омовение, купание в реке, море, да хоть океане и последующая процедура впитывания и испарения влаги с тела - тема в искусстве скрытая, интимная, таинственная. Но к концу 19 века Эдгар Дега открыл завесу "шторы для душа" и явил миру эстетизм обыденной бытовой процедуры.
Что сделали креативщики Balenciaga? Превратили предмет для ежедневной гигиены в предмет одежды... Поверх другого предмета одежды. Так границы сдвинулись дальше...?
1. Зоря Г.Д. "Вышивальщицы" 21 век
2. Антуан Ватто "Купание Дианы" 18 век
3. Адольф Вильям Бугро "Купальщица" 19 век
4. Огюст Ренур "Три купальщицы" 19 век
5. Эдгар Дега "После купания" 19 век
6. Альфред Стивенс "Ванна" 19 век
7. Поль Гюстав Фишер "Купальщицы" 20 век
8. Б. Кустодиев "Купальщицы" 20 век
9. Коллекция Баленсиага 2024 г.
1 минута
20 февраля 2024