4639 подписчиков
Главное из интервью топ-менеджера X5 Group Владимира Салахутдинова
Директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Group — компания управляет розничными продуктовыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик» — Владимир Салахутдинов дал интервью «Ведомостям». Пересказываем главное.
Сколько магазинов открылось. Основная часть открытий приходится на «Пятерочку» и «Чижик». В 2023 году их количество выросло на 3127 магазинов. Дискаунтеров «Чижик» сегодня уже более 1500.
За счет чего расширяется компания. X5 приобрела 11 торговых сетей за два года. Практически все они, за редким исключением, относятся к формату «магазина у дома», и они, соответственно, тоже увеличили выручку «Пятерочки».
О важности онлайна. Онлайн для X5 — одно из ключевых направлений. И стратегия, обновленная летом 2022 года, предполагает существенные инвестиции в этот сегмент. По итогам 2023 года группа увеличила выручку в онлайне на 75%.
В каких магазинах X5 доля онлайна больше. В этом отношении флагман группы — «Перекресток». Там доля онлайн-продаж по итогам января 2024 находится на уровне 11%. Аналогичный показатель «Пятерочки» — 3%.
О готовой еде в «Перекрестке». Доля готовой еды в розничном товарообороте «Перекрестка» по итогам 2023 года составила 6,3%, а в 2022 этот показатель был равен 5,7%.
О наценке на яйца. В компании есть сложившиеся практика — продавать яйца с отрицательной наценкой, то есть дешевле закупочных цен. Это часть социальной ответственности X5.
О дефиците кадров. Конкуренция за сотрудников становится все больше похожей на конкуренцию за покупателя. В течение последнего года зарплаты линейного персонала росли быстрее, чем бизнес, и это оказало определенное давление на доходность.
Кстати, можете почитать наш прогноз развития российской розницы в 2024 году: https://j.tinkoff.ru/inv-tg/retail-trends
1 минута
20 февраля 2024