53 подписчика
В ответ на пост
Мимик (Typhon Cacoplasmus) — инопланетное существо из игры Prey 2017, обладающее способностью в целях маскировки имитировать находящиеся рядом с ним объекты (то есть принимать вид обычных объектов из окружающей его обстановки — мимикрировать).
Одна из трех основных теорий мимикрии (упоминаемых внутри игрового сюжета) гласит, что мимики меняются местами с находящимися в параллельной вселенной копиями (двойниками) увиденных ими предметов актуального мира, сохраняя связь с этими копиями.
Получается, что мимики обладают навыками практического решения проблемы кроссмирового тождества объектов. В этом смысле мимиков можно рассматривать в качестве живых жюльверноскопов (julesverneoscope) — гипотетических приспособлений, позволяющих обнаруживать двойников объектов в других возможных мирах и даже доставлять их в актуальный мир.
В этой связи интересно порассуждать о том, как мимики это делают: как они понимают, какой именно объект из параллельной вселенной (и из какой именно параллельной вселенной) им подойдет в данной конкретной ситуации. Ведь для успешной мимикрии, мимик должен буквально за какие-то доли секунды (1) успеть сравнить между собой потенциально бесконечное количество двойников выбранного им объекта в потенциально бесконечном количестве возможных миров, (2) как-то зафиксировать (пометить или запомнить) тех двойников, которые обладают наибольшим визуальным сходством (таким сходством, которое не внушало бы подозрений потенциальному наблюдателю, от которого мимик хочет спрятаться) с выбранным им объектом из актуального мира, а также (3) оценить, насколько безопасна текущая обстановка в тех возможных мирах, где обнаружились подходящие двойники, — нет ли там опасных наблюдателей, и можно ли мимику туда переместиться. Мимик, таким образом, иногда вынужден решать суперзадачу в смысле Джеймса Ф. Томсона и П. Бенацеррафа.
Не менее любопытным представляется вопрос о том, почему мимики всегда действуют так, чтобы число объектов в доменах актуального мира и других возможных миров, в которые они перемещаются, не менялось? Проще говоря, почему множество замаскированных мимиков всегда находится во взаимно однозначном соответствии с множеством копий объектов, которыми они себя подменяют? Почему один мимик всегда подменяет себя ровно одним объектом из параллельной вселенной? Почему бы мимику не подменить себя двумя или тремя объектами? Или, скажем, почему два мимика, оказавшиеся рядом, всегда подменяют себя двумя копиями одного и того же объекта (чем часто выдают себя по ходу игрового процесса), а не одной копией объекта на двоих?
Интересная получается метафизика. Кажется, мимики хорошо научились мухлевать с кроссмировым тождеством объектов, но изменять размеры доменов возможных миров даже им не под силу…
2 минуты
20 февраля 2024