Найти в Дзене
370 подписчиков

— Европа размером с Иствуд Молл — мы пешком от Лондона до Берлина дойдём!

— Англия — это остров, кретин.
— Тогда доплывём. Какая разница!

Евротур

20 февраля 2004 на экраны вышла культовая молодёжная комедия и с треском провалилась в прокате. Принято считать, что главной причиной неудачи стала бездарная рекламная кампания (15 млн $), но дело не только в этом.

«Евротур» заметно отличался от «Американских пирогов» и массы его низкопробных клонов прямого действия с акцентированными приколами ниже пояса. Он и следовал правилам игры, и иронизировал над ними, и даже откровенно высмеивал.

Путешествие четвёрки друзей по Европе строилось на стереотипных представлениях американцев о Старом Свете. Футбольные хулиганы в Англии, Лувр и нудисты во Франции, запретные удовольствия Амстердама, пугающая восточная Европа, а если Италия, то сразу Папа Римский. Всё действие — исключительно экранная правда, которая основана на штампах. И это отсылало уже не к условным «пирогам», а к «Голому пистолету».

Фривольные шуточки шли между делом, дополняя атмосферу сатирического роуд-муви, и часто были вкусно вплетены в сюжет.

«Мискузи» от случайного попутчика друзей в поезде и «флюгегехаймен» в голландском БДСМ-клубе, задорная песенка о главном герое Скотти, который не знает, что делает его подруга (Scotty doesn’t know), стали народными мемами. А какие крутые камео исполнили здесь Мэтт Дэймон и Люси Лоулесс (Зена-королева воинов), не говоря о предводителе фанатов «Манчестер Юнайтед» Винни Джонсе. В прошлом профессиональный футболист и на поле был большим забиякой.

«Евротур» оказался слишком легкомысленным, чтобы впечатлить серьёзных критиков и слишком многоплановым, чтобы удовлетворить зрителя, который хотел увидеть привычный аттракцион без всяких там «между строк». Зато остался в истории как одна из лучших молодёжных комедий начала 21 века.

Большой Киновски 🎬 |#киноцитаты #киноклассика
1 минута