18,5 тыс подписчиков
Сотрудники банка приезжают к россиянам на дом, чтобы спасти их деньги от мошенников
«Тинькофф» всерьез взялся за аферистов, которые хотят украсть деньги у клиентов. В организации стали выявлять подозрительные переводы. И если по телефону сотрудники банка не могут убедить клиента отказаться от операции, то сотрудник приезжает на встречу с клиентом лично.
Массово запустить такой механизм не получится, считают эксперты, но банк ежемесячно до трех тысяч таких встреч в разных регионах страны.
Ранее «Тинькофф» с помощью ИИ начал автоматически выявлять заявки на кредиты от заемщиков находящихся под влиянием мошенников и отказывать в получении.
В «Сбере» после блокировки подозрительной операции пытаются убедить жертву не совершать перевод в несколько этапов. В крайних случаях клиента просят посетить отделение банка, а к разговору привлекают сотрудника службы безопасности, родственников и даже психолога.
Так банки готовятся к вступлению в силу в июле 2024 нового закона, согласно которому кредитные организации должны проверять все переводы физлиц на наличие признаков мошенничества, а в случае подозрительных операций – приостанавливать их на 2 дня. Если банк не выполнит требования, а деньги клиента уйдут мошенникам, то ему придется их возвращать.
1 минута
20 февраля 2024