17 подписчиков
ПРО ИСКУССТВО..
Небольшое вступление..
Живя в Москве, иногда слышала такую речь: «А я не люблю Москву, москвичи такие грубые, ужасные..На, что я всегда отвечала: «Вот ни разу не встретила грубости, неуважения..»
«Ну, как же, вон у метро торговки какие грубиянки», - не унималась собеседница.
Ну, во-первых, у метро торговки - это не обязательно москвичи, а, скорее, люди приехавшие в Москву отовсюду. И приехавших большинство. Москвича еще найти надо, его редко можно где-то встретить.
Во-вторых, вы не поверите, но и все торговцы (и у метро тоже), мне всегда улыбаются, очень внимательны и учтивы.
А уж люди, которые меня окружали дома, на работе, на отдыхе - вообще уникальные, о каждом из них можно писать рассказы.
Человек от жизни и общения получает в ответ ровно то, с каким посылом ОН обращается к людям..
Подойдите, приветливо улыбнитесь, вежливо спросите и, даже самый грубый человек, я вас уверяю, станет мягче, приветливее и тоже улыбнется вам..
Как-то неловко немножко, я, похоже, так завуалированно себя похвалила сейчас?)))
Но сегодня не об этом.
Люди, которые меня окружали в Москве, не только помогали, опекали, развлекали.. С этими людьми я прошла чудесную «школу жизни», я каждый день училась, узнавая что-то новое для себя. И я очень благодарна всем им за это.
Так однажды я узнала о замечательном художнике-портретисте Анатолии Звереве.
Это наш современник, который покинул этот мир в 1986 году. И он очень необычен. Вы не увидите на его портретах тонких, вычерченных линий, вырисованных деталей..
Порой, вы даже не сразу все поймете, но каждая линия любого из его портретов, несет смысл и передает внешность, а, главное, и характер того или иного человека.
В Доме Нащокина, в Нащокинском переулке, недалеко от метро Кропоткинская, действует постоянная выставка работ художника. И там показывают документальный фильм о том, как он работал.
Запомнились моменты фильма, где говорилось, что Зверев мог писать портреты всегда и везде. И неважно чем.. Один из примеров его творчества: он пришел к кому-то в гости и решил написать портрет хозяйки. Под рукой не было ни холста, ни красок, ни кистей.. Он достал из печки уголек и вывел на стене почти непрерывную линию, которая в точности передавала образ дамы.
Его называли «праздным гулякой» Зная себе и своим картинам цену, Зверев легко их отдавал. Можно сказать, он разбрасывался шедеврами, которые создавал из любого оказавшегося под рукой материала – томатного соуса, варенья, угля, не говоря уже о карандаше и красках.
Он мог за несколько секунд или минут, не глядя, нарисовать портрет, расплачиваясь им за выпивку или еду.
Человек-карнавал, человек-праздник, поэт, мыслитель, художник-одиночка, мастер стихийной импровизации, балагур, хулиган-провокатор, скиталец, юродивый…
Он — гений с магическим кристаллом внутри, так
охарактеризовала художника
Паола Волкова.
Как магический кристалл зверевские рисунки каждый раз поворачиваются новой гранью…
Лучший русский рисовальщик» — по мнению Пабло Пикассо.
И самый загадочный русский художник второй половины ХХ века?!...
«Русский Ван Гог».
Эпитетов очень много и эта история жизни настолько многогранна, что одним рассказом невозможно передать те чувства, которые вызывает творчество Анатолия Зверева. АЗ - так подписывал он свои рисунки и картины.. Знакомьтесь и постарайтесь понять каждый портрет, его технику, линии, светопередачу. Наслаждайтесь..
P.S. Не всем будет все понятно, людям, которые признают только те картины, где, как на фото отображена действительность и вырисованы все детали возможно что-то не понравится.. Никого не осуждая, хочу лишь призвать попробовать углубиться в смысл передаваемого и, возможно, вы увидите мир по-другому..
АЗ - непревзойденный гений с великим даром видения.. (это я сейчас сказала..)
3 минуты
20 февраля 2024