24,6 тыс подписчиков
В конце января 1711 года на Киппингхофской мызе (ныне деревня Кипень в Ленинградской области) произошла трагедия, внезапно скончался герцог Курляндский и Семигальский Фридрих Вильгельм. Пикантность ситуации заключалась в том, что почивший в бозе немец давеча женился, да не на ком-нибудь, а на племяннице русского царя Петра Алексеевича царевне Анне.
Этот брак по задумке государя-реформатора должен был закрепить положение России в регионе, которое она заняла в результате побед на полях сражений Северной войны. Однако случилось так, что юная царевна овдовела практически сразу после свадьбы, а виной всему излишние возлияния, которым придавался герцог в компании с её дядей, вовремя свадебного пира и после него. На обратном пути в родную Курляндию, немец занемог и умер. С тех самых пор судьба юной вдовы была незавидна. Ей предстояло до конца дней жить в чужой земле, без возможности выйти повторно замуж, существовать на очень скромный пансион, который выделит ей семья мужа. Из русской царевны в курляндскую приживалку. Ничего удивительного в том, что она невзлюбила алкоголь и пьянство, и ничего крепче пива не пила.
Однако пути истории неисповедимы. И спустя почти 20 лет она из своей провинциальной Курляндии станет правительницей молодой Империи, царицей Анной Иоанновной.
Уже, будучи императрицей 20 февраля 1738 года она издаст указ в котором среди прочего будет сказано:"...дабы пьяные по улицам не вздорили и песен не пели, а которые будут, то велеть таких ловить и приводить в Полицию".
Таким образом, Анна Иоанновна будет пытаться бороться с привычкой, которая сделала её вдовой в семнадцать лет.
1 минута
20 февраля
429 читали