578,3 тыс подписчиков
Был в военной истории Москвы самый «темный день» - 16 октября 1941 года. В этот день столицу охватила настоящая паника. Метро не работало, по городу шли слухи о том, что Сталин покинул Москву, что заводы и фабрики будут взорваны, что в случае прихода немцев жизнь в столице должна стать невыносимой. Линия фронта в те дни находилась в получасе езды от города.
Информация о том, что заводы могут быть взорваны была правдивой. В городе даже была сформирована специальная комиссия по проведению «спецмероприятий», в которую входило пять человек: представители партии и наркомата обороны, от НКВД СССР - Иван Серов, от НКВД Москвы - Михаил Журавлев.
В распоряжении Михаила Журавлева от 20 октября 1941 года было сказано «обеспечить проведение спецмероприятий», на которые было выделено 20 тонн взрывчатки.
19 октября журналист Николай Вержбицкий, свидетель тех событий, записал в своем дневнике:
«16 октября войдет позорнейшей датой, датой трусости, растерянности и предательства в истории Москвы... Опозорено шоссе Энтузиастов, по которому неслись в тот день на восток автомобили вчерашних «энтузиастов» (на словах), груженые никелированными кроватями, коврами, чемоданами, шкафами и жирным мясом хозяев этого барахла».
Массовый исход из Москвы и панику удалось пресечь только после введения осадного положения, когда вышел приказ: всех провокаторов и паникеров расстреливать на месте.
1 минута
20 февраля 2024
1991 читали