Найти тему
93 подписчика

Как плавился лёд

или «Барышня» рассуждает о гонках

Зацепило меня объявление в Интернете: «Организуем группу для поездки в Вельск на ледовые гонки. Осталось 2 места. Стоимость 18 тыс. руб.» Звоню подруге: «Люди из Архангельска едут, деньги тратят, а нам лень из дома выползти, бесплатно посмотреть. Ведь прошлой зимой были, очень понравилось, а в этом году 1-й этап уже пропустили». 28 января мы с друзьями были уже в числе болельщиков.

Короткий гоночный ликбез
С любопытством рассматривали мы автомобили. Тюнинг интересный – у кого-то строго-классический, у кого-то стильный, у кого-то озорной (как вам «Пятачок»?!). Есть машинки как будто только из автоцентра, а есть со следами былых ледовых баталий. Не только мы – все заглядывали в салоны! Естественно, никаких «висюлек» и иконок там нет. Всё строго – спортивное сидение, специальный прочный каркас, защитные дуги. Сделали вывод: спортивное авто – это жёстко, страшно шумно и начисто лишено комфорта.
Перед соревнованиями все проходят контроль: пилоты – медицинский, автомобили – технический. Спортсменам нужна специальная страховка, а у болидов должны быть исправные ходовые и габаритные огни, стоп-сигналы, ну и буксировочные кольца. Как позже оказалось, они в этот день понадобились не раз.
Поинтересовались у пилотов, сколько может весить автомобиль, ответили: «Без разницы». А вот с объёмом двигателя, оказывается, всё строго. Есть разрешённое максимальное количество лошадиных сил. Хотя этот термин, как мне пояснили, не совсем правильный, но я решила не забивать свою светлую голову уточнениями. Как я поняла, к примеру, у «классики» под капотом не должно быть более 2000 «лошадей».

Против часовой стрелки
Извилистую трассу длиной 1830 метров зрителям хорошо видно. Нашла информацию: «На трассе 8 поворотов. В самом широком месте её ширина 40 м, в самом узком 20 м. На трассе расположены 6 судейских постов». Автомобили стартуют по сигналу светофора, и мчатся против часовой стрелки, наверно, так легче на виражах.
Стартовая прямая до первого поворота 200 м, на ней многое решается. Но самая большая интрига возникает из-за джокера (укороченная петля). Каждый пилот сам решает, когда ему пора на джокер
(1 раз за гонку) – это стратегическое решение, оно может как помочь гонщику занять лучшую позицию, так и помешать ему.
Именитые гонщики, мастера спорта Владимир Черевань из Орла и Андрей Масленников из Подмосковья, чаще всего, сразу уходят на джокер. Я, наверно, заблуждаюсь, думая, что они это делают для того, чтобы сберечь свои супер-дорогие болиды от случайных встреч с другими автомобилями. Их не догонят! Но, скорее всего, тактика меняется в зависимости от ситуации которая складывается на старте.

И так бывает…
Трасса в этот день не была благосклонна к некоторым гонщикам. Не смогли бороться за медали девушки-лидеры – Мария Горбунова и Оксана Подолян. То ли сцепление сожгли, то ли какая другая напасть с автомобилями приключилась. А болиду Власты Гарбузовой даже потребовался эвакуатор.
На третьем этапе
2 минуты