89 подписчиков
В ответ на пост
❗️Благодаря мерам поддержки со стороны Президента и Правительства производственный сектор автомобилей начинает демонстрировать признаки формирования восстановительного тренда, но еще на недостаточном объеме.
Всего за 2023 год на территории России было произведено 719, 8 тыс. авто всех типов, что на 19,5% больше 2022 года (легковых - 539,3 тыс., 66,3 тыс. грузовых, 15,4 тыс. автобусов, 98,9 тыс. легких коммерческих автомобилей).
❗️При этом доля российских автомобилей на рынке в прошлом году составила 48,2%, в том числе, в сегменте легковых – 46,3%, легких коммерческих – 94,8%, грузовых – 30,3%, автобусов – 73,8%.
Причиной тому скидка, предоставляемая рядом стран на покупку машин, которая значительно больше утильсбора.
Как результат - из-за нечестной конкуренции отечественные производители не могут обеспечить себе нормальную маржинальность для дальнейшего развития производства и достойной оплаты труда сотрудникам.
Кроме того, высокие заградительные пошлины будут стимулировать размещение производства комплектующих в России для обретения статуса отечественного производителя и получения преференций.
🔼Сегодня привезти готовые машины или комплектующие из-за рубежа дешевле и быстрее, чем запустить производство.
✅Нужно обеспечить, чтоб не снижались цены на автомобили в государствах Евразийского экономического союза. Поэтому считаю необходимым дальнейшее поднятие утилизационного сбора на легковые авто, ввозимые из других стран помимо ЕАЭС.
1 минута
19 февраля 2024