13 тыс подписчиков
Глагольные жесты. Значение бытовых, подражательных жестов при формировании речи у детей с алалией трудно переоценить. Но нужно учитывать, что положительную роль они играют, если сопровождают речь, а не заменяют её.
Сегодня у нас 2-я встреча с Агатой, 1-я была месяц назад. Сейчас ей 2г.3мес. и у нее огромный риск по сенсомоторной алалии (помним, что малышам мы только обозначаем риски, а не ставим безусловный диагноз).
🔸Что хорошего добавилось за месяц:
- появился шикарный, устойчивый диалоговый взгляд, на видео его точно не пропустите;
- пошло включение слухового внимания при ожидании реплики мамы;
- начала помогать себе пальчиком при произнесении звуков, сама прижимает губки;
- видно близкую готовность к повторению жеста за мамой.
- есть попытки сразу дать речевую реакцию в ответ на вопрос.
🔸Фраза и жест в упражнении на видео прекрасно замыкаются в кольцо, разомкнуть которое для получения реакции ребёнка можно в любом месте:
- Что ты делаешь?
- Я стучу (помогаем озвучить фразу абсолютно любой голосовой реакцией)
- Как ты стучишь? (помогаем обозначить стук жестом).
А дальше по кругу: на стук спрашиваем, что ты делаешь, на речевую реакцию просим показать, как это делать. Начать и закончить эту цепочку можно в любой точке.
Агате настолько нравятся эти задания, что ввели уже не меньше 10 жестов. Как обычно, напоминаю, качество озвучки и исполнения жеста на этом этапе не имеет значения.
❗Мы помогаем формированию новых нейронных связей в речевых зонах мозга, а не принимаем экзамен у ребёнка.
Итак, вас ждёт видео, а на фото просто смешной бобёр, который жестом демонстрирует, что он уколол лапу.
1 минута
19 февраля 2024
406 читали