60 подписчиков
У семи нянек дитя без глаза?
#кейс
Сегодня история проверки одной гипотезы.
Публикуется с разрешения стартапа.
Гипотеза: Если продать клиенту упрощенный продукт за символические деньги, то можно сделать 10 продаж за 2 недели, и со следующего периода перевести клиентов на платный тариф с высокой конверсией (более 50%). Бюджет на проверку гипотезы: 20 тыс. рублей.
Результат: Не подтвердилась. Продаж: 3. Затрат на рекламу: 20 тыс. рублей. Конверсия в платную услугу: 0. Недовольных клиента: 3 🙁. Время и нервы, затраченные в производстве не измерялись.
Выводы коллеги сделали такие.
- Клиенты не ценят бесплатные услуги. Им важен бизнес-результат, а не только экономия.
- Ответственность за передачу клиента между операциями лежит на принимающей стороне. Например, из продаж в производство - на производстве.
- Изменения договоренностей с клиентом должны быть зафиксированы в письменной форме. Как только договоренности зафиксированы письменно, устные договоренности теряют значение. Письменная форма может быть любая.
- Затраты на производство надо учитывать и включать в бюджет проверки гипотезы.
Ну и главный вывод:
- При движении заказа между операциями внутри фирмы в каждый момент времени должен быть только один ответственный за него.
Выводы очевидные. Их на своем опыте получают большинство начинающих компаний.
— Клиенты не ценят бесплатные продукты/услуги. Работайте с ценностью, а не с уменьшением цены.
— Нарушение разработанных бизнес-процессов приводят к затратам.
— Документоборот важен.
— У каждой операции должен быть один владелец. Иначе очень жать ребенка из русской пословицы в заголовке. 👻
1 минута
19 февраля 2024